Как стало известно „Ъ“, партнеры по проекту гипермаркета «Баумолл» разделили бизнес. По данным источников „Ъ“, знакомых с ситуацией, ранее соучредителями одноименного ООО являлись два физических лица — московский бизнесмен Павел Мальцев и Николай Валдин, совладелец ЗАО «Строительная компания „Классик“», которая была соинвестором и генподрядчиком строительства «Баумолла». Но затем представитель «Классика» из проекта вышел. Финансовый директор «Баумолла» Константин Казанцев подтвердил „Ъ“ эту информацию. Но от подробных комментариев о собственниках воздержался, пояснив лишь, что партнеры «разошлись во взглядах на дальнейшее развитие предприятия».
Как рассказал „Ъ“ генеральный директор СК «Классик» Василий Боровцов, покупки или продажи не было, состоялось «перераспределение активов», которыми владели партнеры, то есть теперь каждый из них стал мажоритарием в каком-то одном проекте. Он объяснил это тем, что при такой схеме бизнесом управлять проще. Подробнее схему разделения активов он пояснять не стал, сославшись на коммерческую тайну.
Любопытно, что собственники «Баумолла» даже после открытия магазина предпочитали не называться. Как выяснил „Ъ“, одним из инициаторов строительства гипермаркета был гендиректор компании «Паритет-М» (официальный дилер компании «Кнауф» в Перми) Павел Токарев. Его компания остается сейчас основным поставщиком магазина. Он от комментариев „Ъ“ воздержался.
Директор филиала «Урал» компании «Трест-СКМ» (сеть магазинов «СуперСтрой») Инна Калашникова говорит, что в «DIY продажах (формат „do it youself“) кризис почувствовался позднее, и закончится в этой отрасли тоже позже». «Это связано со спецификой отрасли. Завершить в одночасье начатое строительство на определенных стадиях невозможно (экономически невыгодно). В то же время после оживления строительной отрасли потребность в материалах нашего профиля возникнет с определенным временным лагом», — говорит госпожа Калашникова. По ее оценке, падение продаж стройматериалов в Перми составило от 18 до 30% по разным группам товаров, причем наибольшая часть падения — почти 90% — пришлась на оптовые продажи. Поэтому в данный момент важно правильно выбрать специализацию.
Константин Казанцев рассказал „Ъ“, что до кризиса «Баумолл» планировал открывать магазины стройматериалов меньшего формата ближе к центру города. Но сейчас эти планы отложены. За первое полугодие 2009 года падение продаж «Баумолла» составило порядка 10%, сообщил он. «В этом году еще ждем некоторого снижения, а рост рынка предполагаем с апреля 2010 года», — говорит господин Казанцев.
Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Андрей Полищук говорит, что строительный рынок продолжает находиться в кризисе и «в ближайший год ничего интересного там не предвидится». «Сложно говорить о каждом конкретном изделии, но последние данные показывают падение рынка стройматериалов, так как объемы строительства в стране сильно сократились», — рассказывает эксперт.
Справка:
ООО «Баумолл» создано в 2006 году. Гипермаркет занимается оптовой и розничной продажей строительных материалов, товаров для дома, инструментов, бытовой химии. Общая площадь торгового центра составляет 14 тыс. кв. м, в том числе торговая — 12 тыс. кв. м. По данным Росстата, учредителем является одно физическое лицо. По данным «СПАРК», по итогам 2007 года выручка от продаж составила 322,5 млн руб., чистая прибыль — 446 тыс. руб. По данным компании, объем продаж за первое полугодие 2009 года — порядка 150 млн руб.