Более 15% продавцов премиальных квартир вкладывают вырученные от сделки деньги в объекты стрит-ритейла. Коммерческая недвижимость привлекает клиентов высокой доходностью от арендного бизнеса, в 2-3 раза превышающей доходность от аренды квартир, говорится в сообщении консалтинговой и риэлторской компании Kalinka Group.
Специалисты компании отмечают спрос на все форматы арендного бизнеса в сегменте стрит-ритейла. "Объекты стрит-ритейла требуют наименьших временных затрат от инвестора, — говорит Егор Левченко, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group. — Если на рынке аренды жилой недвижимости уровень доходности составляет 3-5% годовых, то в стрит-ритейле он варьируется от 9% до 13%". Таким образом, срок окупаемости инвестиций в этом сегменте составляет 7-10 лет. Отношения между арендатором и арендодателем в сегменте стрит-ритейла являются долгосрочными: стандартный срок договора составляет 3-10 лет, а арендная ставка индексируется, размер индексации зависит от валюты договора и специализации арендатора, но может составлять в среднем от 3% до 10% в год. По данным Kalinka Group, цена входа на профессиональный рынок стрит-ритейла с гарантированной доходностью начинается от 20 млн руб., что дает доходность в 10% годовых.
Если раньше покупатели ориентировались на площадки у метро в центре Москвы, то сейчас центральные улицы стали менее популярны, в том числе из-за ограничений на парковку. В итоге спрос сдвинулся в сторону спальных районов города. Основными арендаторами таких помещений выступают магазины-дискаунтеры и магазины сопутствующих товаров и услуг. При этом для потенциальных инвесторов на рынке есть предложения как с готовым арендатором, так и пустые помещения.