Экономия на продуктах питания затронула 84% россиян, сообщил во вторник Romir по итогам исследования настроений потребителей.
Расходы населения России в январе-сентябре 2015 года выросли в годовом исчислении на 14%, тогда как расходы на товары повседневного спроса увеличились на 16%.
"Почти половина покупателей (44%) в качестве стратегии экономии выбрали оптимизацию. Они заявляют, что отказываются от покупки дорогих видов товаров и стараются покупать более дешевые марки среди категорий первой необходимости", — говорится в отчете.
Еще четверть (26%) семей стараются вести себя рационально: они составляют списки продуктов и поэтому покупают только те товары, которые реально смогут употребить.
В первую очередь снижение частоты и объемов покупки (24-28%) затронуло рыбу, мясо и сыры — те продуктовые категории, в которых существенно выросли цены.
В январе-сентябре российское население снизило потребление в натуральном выражении сыров (-16%), рыбы и морепродуктов (-12%) и консервов (-21%) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Наименьшие изменения в стиле покупок претерпели такие категории, как молоко и молочные продукты, поскольку цены в них изменились несущественно: "Их с прежней частотой и в прежних объемах покупают 86% и 83% россиян соответственно".
Кроме того, 82% россиян никак не изменили стиль покупок овощей. Фрукты также покупают в прежних объемах три четверти российских семей (75%), отмечается в отчете.