В рекламном сообществе имя «Юний Давыдов» является мощнейшим раздражителем: его "провокации" критикуют не менее яростно, чем хвалят. Равнодушных нет, и в этом секрет его успеха. Созданное им агентство, R&I GROUP — одно из самых знаменитых рекламных агентств в РФ: имеет несколько гран-при и десятки высших наград международных фестивалей, входит в десятку крупнейших агентств по биллингам и креативу, а в рейтинге маркетинговых агентств занимает первое место (АКАР 2011).
Специально для "Retail Business-Урал" Юний рассказал о своем видении российского ритейла.

Каким вы видите будущее российского ритейла?
— Чтобы в деталях описать это будущее, не нужно обладать даром предвидения, достаточно просто слетать на шоппинг в какой-нибудь заштатный Техас. Дело в том, что русский ритейл всегда повторял западные тренды с отставанием на 3-5 лет. Но вступление в ВТО существенно ускоряет процессы, поэтому западное «будущее» начнется уже осенью.

Итак, что ждет нас, торговцев? Нас поджидает страшная головная боль под названием «ИЗОБИЛИЕ». Мы-то думали, что в России давным-давно насыщенный, цивилизованный рынок, но настоящая конкуренция только начинается. «Больше товаров хороших и разных». Больше, гораздо больше! Наступает яркий, вкусный и крайне жесткий рынок. Как это не обидно, нам придется снижать цены и повышать качество.

Как мелкой региональной сети себя позиционировать покупателю, чтобы выжить в условиях конкурентной борьбы с федеральными сетями?
— Как позиционировать себя мелкому карасю среди акул? Как покойнику. Если карась настойчиво плавает в одной воде с настоящими хищниками, они его рано или поздно сожрут.

По всей стране уже закрываются ларьки и мелкие подвальные магазинчики – их вытеснили федеральные «Копейки», «Пятерочки», «Ашаны» и прочие монстры ритейла. Следующие неизбежные жертвы – мелкие региональные сети. Их владельцы тоже либо разорятся, либо продадут «акулам» свой бизнес. Единственный способ выжить в такой ситуации достаточно банален – не пытаться конкурировать с «акулами», но искать свое УТП.

Расскажите о положительном опыте зарубежных сетей, который можно перенести на наш отечественный бизнес?
— Недавно я был в Амстердаме. Глубокой ночью, переключая ТВ-каналы, я увидел рекламу торговой сети AlbertHeijn, в которой утверждалось, что их on-line-магазин мгновенно доставит заказ в любую точку города. Я зашел на сайт этой сети, выбрал наугад пару каких-то салатов, лимонад, дыню и букет цветов, оформил заказ… И представьте себе, через 15 минут в дверь моего номера уже стучался курьер с пакетом из AlbertHeijn. А вам слабо?

… продолжение интервью с Юнием Давыдовым читайте в следующей новости BBCG-Урал, а также регистрируйтесь в качестве участников на форум RETAIL BUSINESS – УРАЛ 18-19 октября, Екатеринбург. Форум «Розничный бизнес – Урал» это конкурентные идеи, современные решения, практичные знания. В потребностях покупателя. В развитии персонала. В работе с подрядчиками и поставщиками.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments