Один из крупнейших российских производителей снеков и кондитерских изделий "KDV‐групп" выводит на рынок Москвы свою фирменную сеть супермаркетов "Ярче!" и до конца года откроет в столице несколько магазинов. Для этого он построил в 2016 году в столице распределительный центр. Эксперты считают, что несмотря на конкуренцию сибирского ритейлера в Москве ждет успех.
Томская сеть магазинов "Ярче!" холдинга "KDV‐групп" планирует выйти в Москву. "Первые магазины сети планируется открыть в декабре. Это будут супермаркеты шаговой доступности, где будут продаваться продукты повседневного спроса",— рассказал "Ъ" генеральный директор сети "Ярче!" Александр Фоминцев. Сеть впервые выходит за пределы Западной Сибири, где в настоящее время действует более 200 супермаркетов. По словам господина Фоминцева, для площадей открываемых магазинов нет жесткого стандарта: "В структуре сети есть супермаркеты площадью 150 кв. м, 250 кв. м и более". Он отметил, что поставки товаров в московскую сеть будет осуществлять распределительный центр, который построен в Москве в этом году. Его местоположение и мощность Александр Фоминцев не назвал.
Количество магазинов, которые холдинг планирует открыть в столице до конца 2016 года, и объем инвестиций в компании не уточнили. Источник на сибирском рынке недвижимости, знакомый с планами торговой сети, сообщил, что компания планирует открыть в Москве 30 магазинов.
ООО "KDV-групп" — российский производитель снеков и кондитерских изделий (ТМ "Кириешки", "Компашки", "Бабкины семечки", "Яшкино", "3 корочки", "Beerka" и др.). В его структуре более десяти фабрик в разных городах России. Предприятия производят около 350 наименований продукции. "KDV-групп" развивает сеть супермаркетов "Ярче!" с 2012 года. Она представлена в Кемеровской, Томской, Новосибирской областях и Алтайском крае. Выручка "Ярче!" (ООО "Камелот-А") в 2015 году составляла 9 млрд руб., прибыль — 77,1 млн руб.
Участники рынка не припоминают случаев выхода сибирских продуктовых сетей в столичный регион. "Полагаю, что они все для себя просчитали, принимая такое решение, выгодно им это или невыгодно. У нас в планах продвижения в другие регионы нет",— говорит директор алтайского ООО "ПКФ "Мария-Ра"" Евгений Ракшин. Не собираются в ближайшее время расширяться в другие регионы и торговые сети "Сибирского гиганта", сообщил "Ъ" директор по развитию холдинга Юрий Юдин. Сеть супермаркетов "Холидей" будет развиваться в Красноярском крае и Тюменской области, рассказал "Ъ" глава компании "Холидей" Николай Скороходов.
"Рынок столицы привлекателен с точки зрения развития розницы, поскольку жителей там в разы больше, чем в любом другом городе России, более высокий уровень доходов и покупательной способности населения. Поэтому в Москве есть возможности для развития новых форматов и брендов",— уверена директор по связям с общественностью ГК "Обувь России" (в Москве работают два магазина группы под брендом Westfalika) Наталья Паули. Поскольку рынок крупный, в столицу выгоднее выходить сразу большим числом магазинов, что требует значительных инвестиций, полагает она.
"Во втором квартале запросы на помещения площадью 150–300 кв. м составили более 30% спроса на рынке стрит-ритейла Москвы, что подтверждает высокую востребованность помещений такой площади",— говорит руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве Юлия Назарова. Ставка аренды составляет от 24 тыс. руб. за кв. м в год для помещений внутри спального района до 60 тыс. руб. за кв. м в год для помещений на первой линии и вблизи метро и остановок общественного транспорта.
По данным компании Knight Frank, за последние десять лет число продуктовых сетей в Москве выросло с 21 до 48. При этом общее количество сетевых продуктовых магазинов за этот период увеличилось в 3,2 раза и по состоянию на 1 апреля 2015 года превысило 2,1 тыс. точек совокупной торговой площадью 2,3 млн кв. м. В 2015 году в Москве насчитывалось 997 магазинов формата "у дома", более тысячи супермаркетов и 53 гипермаркета.
"Сеть "Ярче!"" демонстрирует блестящие результаты по эффективности продаж в Сибири. Значит и в Москве, где потребители более обеспеченные, а конкуренция ниже, чем в большинстве городов Сибири, она будет успешна",— уверен гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Тем более, утверждает он, что сегмент магазинов с торговой площадью от 150 до 200 кв. м очень слабо насыщен сетевыми форматами (в нем работают в основном специализированные сети), поскольку в Московском регионе самые маленькие "Пятерочки", "Магниты" и "Дикси", как правило, имеют торговую площадь от 250 кв. м и больше.
По данным "Infoline-аналитики", в 2015 году выручка магазинов "Ярче!" с одного квадратного метра составляла 395 тыс. руб. без НДС в год. Средние показатели плотности продаж в малых магазинах современных форматов торговой площадью около 150 кв. м в Московском регионе составляют от 250 тыс. руб. с кв. м в год и выше, а показатели "Ярче", скорее всего, будут составлять от 350 тыс. руб. без НДС с кв. м торговой площади в год, уверен Михаил Бурмистров.