Доля вакантных площадей в люксовом сегменте стрит-ритейла Москвы достигла 20%. Как говорится в исследовании Kalinka Group, столь высокий показатель зафиксирован впервые с 2008 г.
По словам Екатерины Румянцевой, председателя совета директоров Kalinka Group, геополитическая обстановка вынуждает западных торговых операторов оптимизировать свои расходы и уходить из стрит-ритейла в торговые центры.
В свою очередь многие собственники, не получая доход, на которых они рассчитывали изначально и не видя перспектив повышения стоимости объектов, также задумываются об оптимизации своего портфеля. Как следствие, сейчас на продажу выставляются объекты, ранее никогда не экспонировавшиеся на рынке.
Хотя, на демпинг в данном случае рассчитывать не стоит, не исключено, что новые владельцы, исходя из нынешних непростых условий работы на рынке, будут вести арендную политику, доступную более демократичным брендам, добавиляет Екатерина Румянцева.
По данным Kalinka Group, наибольшие проблемы испытывают собственники помещений, у которых отсутсвует парковка, — на Б. Якиманке, в начале Тверской улицы и Ленинского проспекта, а также Б. Дмитровке. "Например, два помещения на четной стороне Тверской улицы с арендной ставкой $5000 за кв. м в год не могут найти торгового оператора уже более полугода, так как потенциальные арендаторы не готовы платить такие деньги только лишь за статус расположения на главной торговой улице", — отмечает Алексей Сидоров, директор по развитию Kalinka Group.
На улицах Никольской, Пятницкой, Маросейке и Рождественке, где пешеходный трафик обеспечен за счет реконструированных прогулочных зон, торговля, напротив, оживилась. Также по-прежнему востребованы помещения на Ленинском проспекте, Проспекте Мира, Б. Дорогомиловской и Профсоюзной улицах, где есть пешеходный трафик и возможность парковки, а арендные ставки ниже на 10-20%, чем, к примеру, на Тверской.