"Стокманн" ищет в Петербурге помещения для своих магазинов Lindex и Seppala. Концерн намерен наверстать время, упущенное из–за кризиса, когда сети почти не развивались.

Как сообщил директор по развитию международных операций "Стокманна" Юсси Куутса, концерн подбирает в Петербурге помещения для своих магазинов Lindex и Seppala. Сейчас обсуждают 5–6 вариантов. Если будут арендованы помещения в уже построенных зданиях, магазины там смогут открыться весной 2010 году.

В следующем году "Стокманн" собирается открыть в России 5–10 магазинов Lindex и Seppala. По оценке управляющей компании "Финам Менеджмент", запуск одного магазина может стоить $ 250–375 тыс.

Два магазина должны появиться в собственном торговом центре на Невском проспекте. Срок сдачи проекта — осень 2010 года, но он может быть отложен из–за судебных разбирательств с соседями.

Пока в России работают только четыре магазина одежды Lindex. Первый из них открылся в Петербурге в августе 2008 года. "Стокманн" тогда планировал активно развивать эту сеть. Открытию новых магазинов, в том числе в Москве и Петербурге, помешал кризис: строительство ряда торговых комплексов было приостановлено. Только этой осенью "Стокманн" откроет первый магазин Lindex в Москве.

Магазины Seppala дальше планируется открывать преимущественно в столицах. Так, считается, что в Петербурге, где работают уже 12 этих магазинов, люди лучше знакомы с брендом.

Свои франчайзинговые сети Bestseller и Nike дальше развивать в России "Стокманн" пока не планирует.

Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморч­кова считает, что сейчас очень удачное время для продвижения бренда на рынке.
"Пока люди определяются, переходить ли им в магазины более низкого ценового сегмента. В такой переломный момент новый бренд легко может привлечь по­требителя–мигранта", — отмечает Сморчкова.

При этом, по ее словам, скидка по аренде для нового игрока на рынке может достигать 60%.

Продажи "Стокманна" в 2008 году составили 2,26 млрд евро. "Этих ресурсов достаточно для развития на интересном для компании российском рынке", — считают в УК "Финам Менеджмент". Кроме того, ретейлер может привлекать дешевые кредиты европейских банков.

Цифры: $300 млн объем продаж финского концерна "Стокманн" в России в 2008 г. В январе–июне 2009 г. продажи снизились по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 22%, до 96,1 млн против 123,6 млн евро за январь–июнь  2008 года.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments