Я дал обещание совету директоров, что мы выйдем из этого кризиса более сильными, чем были раньше. И сейчас могу сказать, что сдержал обещание«, — говорит Джильдо Дзенья, исполнительный директор Ermenegildo Zegna Group, одного из лидеров в производстве мужской одежды.
В 2010 году Ermenegildo Zegna Group отмечает столетие. С 1910 года, когда Эрменеджильдо Дзенья основал компанию, она постоянно развивается, расширяя диапазон своей деятельности от выпуска тончайших шерстяных тканей до аксессуаров и ароматов. «Кризис не закончился, и нам еще предстоит увидеть, как будут развиваться события, — продолжает Джильдо, — но ясно, что и 100 лет спустя мы пользуемся популярностью среди мужчин, а значит, знаем, что делаем и о чем говорим».
В Москве с 24 февраля по 6 марта пройдут гастроли итальянских портных компании в рамках мероприятий made-to-measure — пошива костюмов по индивидуальным меркам. Чтобы купить такой костюм, клиент должен прийти в один из бутиков марки. Пиджак и брюки будут сшиты по его мерке и с учетом всех пожеланий — даже из самой тонкой в мире пряжи Vellus Aureum, создаваемой из трех сортов шерсти, каждый из которых получил приз «Золотого руна», и имеющей рекордно малую толщину — 11,1 микрон. Костюм изготовят за четыре недели в ателье в Мендризио, после чего московские портные (прошедшие инструктаж в штаб-квартире бренда) проведут окончательную подгонку.
Открыть бутик и просто ждать покупателей недостаточно: китайцы, например, никогда не пойдут в незнакомый магазин
Джильдо Дзенья вместе с братьями и сестрой управляет группой компаний, которая сейчас представлена в 550 магазинах по всему миру (более 300 из них принадлежат ей). Ткани Zegna, с которых сто лет назад начиналась компания, сегодня производятся из лучшей пряжи. Тщательно выбираются и места закупки шерсти, которая потом обрабатывается в экологически чистом районе Италии — Монте-Роза. Здесь возникают такие революционные вещи, как Elements — первая «разумная» ткань, реагирующая на температуру воздуха и человеческого тела, или Cool Effect — материал, который даже в темных тонах обладает той же отражающей способностью, что и светлый.
Сегодня Джильдо Дзенья делится с корреспондентом «Пятницы» своими взглядами на будущее моды, объясняет, что такое совершенство, чем сложен китайский рынок и почему так важно быть первопроходцами.
— На рынке роскоши Ermenegildo Zegna — одна из старейших компаний, которая по-прежнему принадлежит семье-основательнице. Какие самые сильные стороны перешли из прошлого в настоящее?
— Большую роль, конечно же, играют корпоративные ценности, традиции и присутствие семьи — все это по-прежнему определяет нашу сущность, деятельность и поведение на рынке. Но с другой стороны, мы постоянно думаем о том, чего нам еще не хватает, что еще сделать, как улучшить то, что уже имеем, ведь без инноваций невозможно двигаться дальше. В 2010 году отмечается важный юбилей, и должен сказать, все эти 100 лет мы были провидцами и первопроходцами. Уже у моего деда было ясное представление о дорогой одежде и аксессуарах и об охране окружающей среды. Мы продолжили его дело, разрабатывая новые ткани, и добавили к ним линии одежды прет-а-порте и сеть флагманских магазинов. Мы всегда были сосредоточены исключительно на мужской моде, что стало нашим преимуществом. Именно за это — и, безусловно, за качество — нас любят клиенты.
— Стремление к совершенству во всем — будь то изготовление шерсти или тканей, выбор материалов, пошив коллекций прет-а-порте — это отличительная черта бренда Zegna. Что такое совершенство, по-вашему, сейчас?
— Это способность пообещать и исполнить свое обещание. Абсолютное совершенство — это абсолютное соответствие ожиданиям наших клиентов. Мы начали открывать собственные магазины в 1980-х и с тех пор детально анализируем, как клиенты нас воспринимают, и постоянно следим за тем, что они от нас хотят получить, чем они довольны, а что, наоборот, им не нравится в нашей продукции, сервисе, дизайне магазина и даже в соотношении «цена-качество». Без обратной связи мы просто не сможем существовать и развиваться. Вообще-то, откровенно говоря, без диалога с покупателями не может работать никто, если не хочет остаться далеко позади. Мы смогли выйти из кризиса относительно легко, потому что с самого его начала понимали, как продвигаться на рынках, как сосредоточиться на продукте, не поступившись столь ценной для нас преданностью клиенту.
— Zegna — один из первых итальянских производителей дорогих товаров, пришедших в Россию, Китай, Индию. Как обстоят дела у компании в этих странах сейчас?
— Инвестиции окупаются. Возьмем, к примеру, Китай: сейчас все понимают важность этого рынка, а мы пришли туда раньше других брендов класса люкс, в 1991 году. У нас уже несколько магазинов, и еще десять откроются в течение следующих пяти лет, в том числе четыре флагманских бутика, дизайном которых занимается известный американский архитектор Питер Марино. Азия приносит Ermenegildo Zegna Group 40% оптового товарооборота. Этот рынок сложен тем, что открыть там бутик и просто ждать покупателей недостаточно: китайцы, например, покупают только известные им бренды и никогда не пойдут в незнакомый магазин. Так что присутствие и успех на этом рынке подразумевают способность понять местную культуру и предоставить потенциальным покупателям всю информацию о бренде и товаре. Кстати, я читал, что 15% туристов, занимающихся в Париже шопингом, — китайцы. Их больше, чем русских или японских покупателей, не говоря уже об американских. Через пять лет мы увидим, как ведет себя индийский рынок, а в этом году в любом случае откроем там еще один магазин.
— А думаете ли вы о завоевании новых рынков?
— Мы приходим во Вьетнам и в Монголию. Для нас очень ценно оказываться первопроходцами. Потому что те страны, которые для других брендов сегодня являются «развивающимися рынками», для нас уже «развитые рынки». Мы идем на риск — здесь нет быстрых прибылей и коротких путей. Такова наша политика.
— Как изменились клиенты за последние годы?
— Потребители из новых стран влияют на наше развитие, например, на создание специальных тканей для жаркого или влажного климата. Кроме того, покупатели стали более требовательными, вне зависимости от того, в какой стране живут: они всегда хотят видеть что-то уникальное, идеально скроенное и в то же время актуальное.
— А каковы планы компании на будущее? Есть ли новые разработки? И вообще, чем будет примечателен юбилейный год?
— Начну, пожалуй, с самого приятного. В честь празднования столетия мы подписали два особенных контракта: один с Girard-Perregaux на создание часов, второй — с Omas на ограниченный выпуск специальной модели ручки. Будет сделано всего по 100 экземпляров часов и ручек (хотя обычно договоры подписываются на большие партии). Мне неизвестно, чтобы какой-либо другой итальянский бренд делал что-то подобное.
В 2009 году появилось 20 магазинов по всему миру, открытие еще 20 запланировано на 2010-й. Сделав серьезные инвестиции в Азии и Южной Америке, мы вновь планируем обратить внимание на Европу: в ближайшее время у нас откроется новый магазин в Париже. Продолжим активное развитие в Китае, Бразилии, Индии и Вьетнаме.
Несколько изменится наш классический ассортимент. Строгие костюмы уступают место повседневным, спортивным моделям, больше места занимают аксессуары, очень популярным становится трикотаж, который мы производим исключительно в Италии. Нам есть, чем еще удивить покупателей.
Досье
Джильдо Дзенья, сын Анджело Дзеньи и внук Эрменеджильдо Дзеньи, родился в 1955 году в Италии. С детства Джильдо вместе со своим кузеном Паоло много времени проводил на семейной фабрике, где подрабатывал в летние месяцы. В 15 лет отец отправил его учиться экономике в Лондон. Получив степень магистра экономических наук, Джильдо поехал во Францию, в Лион, чтобы овладеть профессией портного. Затем он продавал костюмы в Берлине, был помощником байера в американском универмаге Bloomingdale’s. После шести месяцев работы Джильдо руководство Bloomingdale’s предложило ему позицию байера, однако он предпочел трудиться в семейной компании. В 1980 году работал в маркетинговом отделе испанского подразделения Ermenegildo Zegna Group, а затем уехал в США, где учился в бизнес-школе Гарварда. С 1982 года в течение четырех лет Джильдо возглавлял Zegna United States, после чего работал в испанском представительстве фирмы. В конце 1980-х годов Джильдо и Паоло возглавили компанию, деля между собой позицию исполнительного директора. В 2006 году Паоло Дзенья стал председателем правления Ermenegildo Zegna Group, а Джильдо Дзенья ее единоличным исполнительным директором.