Директор департамента СТМ «Ашан» Матье Кобаррер и вице-президент X5 Retail Group по СТМ Александр Анфиногенов знают точно: невозможное возможно. Как предложить товар категории «люкс», например красную икру, в эконом-сегменте? И как сделать товар эконом-сегмента на 10–20% дешевле брендового аналога?

Корреспондент Rm (Rm): Александр, первый вопрос к вам. О планах довести долю СТМ до 50% SKU в «Пятерочке», до 25% в «Перекрестке» и до 10% в «Карусели» группа заявляла еще до 2008 г. Однако временной горизонт постоянно переносится. С чем
это связано?

Александр Анфиногенов (А. А.): сегодня мы уверены, что успешность СТМ измеряется не примитивным наращиванием их доли, а востребованностью самих товаров покупателями. Сколько и каких будет продуктов, покажет практика ближайших лет.

Rm: а как в компаниях устроена работа по направлению СТМ?

Матье Кобаррер (М. К.)
: у нас команда разделена на две группы. В первую входят руководители направлений по категориям, их обязанности — определение потребностей клиента и поиск поставщиков. Вторая часть команды представлена департаментом
качества. Группы независимы друг от друга, так как преследуют разные цели. Бывает, что случаются столкновения, разногласия, но все это — не более чем рабочие моменты.

Вся команда объединяет 27 человек, из них девять отвечают за качество, трое занимаются упаковкой, остальные — руководители направлений по категориям, директор департамента и ассистент. Мы тесно сотрудничаем с собственным отделом маркетинга, а также внешними агентствами по разработке упаковки.

А. А.: у нас схожая ситуация — в департаменте работает 40 человек, только они разделены на три группы. Мы уделяем серьезное внимание маркетинговым показателям СТМ, поэтому выделили специалистов по этому направлению в отдельную группу. Группа качества контролирует производства, тестирует продукты перед запуском и во время продажи. Сотрудники группы коммерческих закупок ведут работу с поставщиками и производителями.

Что касается упаковки, работа строится примерно по той же схеме, что и у коллег: есть собственный отдел дизайна, но концептуальные вещи разрабатываются на аутсорсинге…

Александр Анфиногенов и Матье Кобаррер об инструментах развития СТМ, отношениях с поставщиками и покупателями, ценовой политике и многом другом. Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments