В Ставрополе — столице Ставропольского края — доля сетевой розничной торговли ниже, чем по региону в целом, отмечают аналитики ИА INFOLine. В Ставропольском крае действует более 1500 продовольственных магазинов, из которых 475 являются сетевыми магазинами. При этом в самом Ставрополе зафиксировано в два раза меньше магазинов — 600, из них  всего лишь 124 являются сетевыми.

По прогнозам аналитиков агентства, у сетевой розничной торговли в Ставропольском крае есть хорошие перспективы для развития и открытия новых торговых объектов, особенно в  формате "супермаркет" и "гипермаркет". При этом эксперты отмечают, что в самом Ставрополе в 2009 г. увеличение доли сетевой торговли ожидать не приходится или же количество вновь открытых объектов будет совсем не значительным.

В 2008 г. в Ставрополе было открыто более 100 магазинов, а в 2009 г. – уже 35. Снижение доли сетевой розничной торговли в Ставрополе произошло не по причине системных проблем или сильной конкуренции, а в связи с закрытием торговых объектов сетей "Привоз" и "Гроссмарт".

Среди  главных особенностей рынка розничной торговли Ставропольского края эксперты  INFOLine отмечают низкий уровень насыщенности объектами в форматах «супермаркет» и «гипермаркет», а также сильную высокую концентрацию сетевого ритейла в нестоличных городах края. Однако, Ставрополь занимает 1 место среди 17 городов, в которых было проведено исследование, по уровню насыщенности магазинами в формате «у дома». По подсчетам экспертов на 10 000 жителей здесь приходится 3,24 магазина.

В 2009 г. этот формат продолжает активно развиваться в регионе. Например, сеть «Магнит» в первом полугодии открыла четыре новых объекта, местная сеть "Садко" – 10, сеть "Тамада" – четыре, а сеть "Экономка" – два новых магазина.  По оценкам ИА INFOLine, в первом полугодии этого года общая торговая площадь магазинов «у дома», расположенных в Ставропольском крае,  увеличилась примерно на 2100 кв. м и составила 77 700 кв. м. Однако,  во втором полугодии произойдет замедление темпов развития формата «у дома» — будет открыто всего лишь около 10 новых объектов.

Эксперты также отмечают, что в Ставрополе местные, федеральные и международные компании занимают примерно равные доли рынка, но лидируют местные сети. В то же время лидером по объему выручки является сеть «Магнит», а второе и третье места занимают ритейлеры «Опт-торг» и «Тройка Темп».

Местные сети демонстрируют наиболее динамичный рост выручки. Наиболее высокие темпы в долларовом выражении в 2008 г. были характерны для сети «Тройка», которая за 1,5 года увеличила количество магазинов почти в пять раз (с 8 до 38 по краю), в 2008 г. запустив развитие формата «супермаркет» в Ставрополе. Также высокий темп роста выручки продемонстрировала сеть магазинов у дома «Экономка», количество магазинов которой за 1,5 года увеличилось с 14 до 26.

Проведя подробный анализ состояния розничной торговли Ставрополя и Ставропольского края, эксперты пришли к выводу, что низкий уровень насыщенности магазинами современных форматов и невысокая доля сетевой торговли в сочетании с высоким уровнем доходов населения свидетельствуют о наличии значительного потенциала развития сетевой розничной торговли FMCG в данном регионе даже в условиях экономического кризиса. Регион достаточно перспективен для развития розничной торговли даже на фоне наблюдающейся стагнации в большинстве регионов. К тому же, развитию сетевой розничной торговли в крае содействует и рост показателей внутреннего туризма, способствующий увеличению притока туристов в регион.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments