Компания «Синар» в этом году намерена почти вдвое увеличить производство плащей и почти в полтора раза — брюк. В компании утверждают, что пытаются следовать за тенденциями рынка — люди все чаще вынуждены приобретать одежду классического образца, потому что от них этого требуют работодатели. Корреспондент НГС.БИЗНЕС попытался разобраться, кого хочет одеть в классику известная фабрика и кто сможет на этом заработать.
«Синару» удалось в этом году увеличить объемы продаж. По прогнозам руководства компании, совокупный рост по итогам года должен составить 117 %, а общие доходы вырасти на 14,6 %, превысив 1 млрд руб.
Главным продуктом предприятия остаются пальто — на них в этом году придется больше 90 тыс. единиц продукции (из 263 тыс.).
Вторым по значимости для фабрики становятся брюки, их «Синар» обещает пошить 70 тыс. пар (против 49,4 тыс. в прошлом году). Самым активно растущим сегментом должны стать плащи — их швейники должны выпустить около 16 тыс. штук (в прошлом году был 8,1 тыс.). Компания прогнозирует рост почти по всем категориям, кроме двух. Существенно упадет выпуск курток (на 20 %) и пиджаков (более чем на 7 %).
Заместитель генерального директора по маркетингу Людмила Овсянникова объясняет это изменениями на рынке. Российские покупатели стали чаще выбирать плащи и брюки, и «Синар» просто спешит воспользоваться такой переменой во вкусах.
Коллеги «Синара» из новосибирской фабрики «Классика» также фиксируют рост спроса на брюки и костюмы. Руководитель отдела продаж «Классики» Галина Шиманцова объясняет это тем, что работодатели чаще стали обращать внимание на внешний вид сотрудников и требуют от мужчин являться на работу если не в костюме, то хотя бы в брюках и рубашке.
Руководитель отдела рекрутмента кадрового холдинга АНКОР Ирада Емельянова считает, что речь идет не столько об изменениях в отношении к дресс-коду в принципе, сколько о переменах в структуре рынка. В регионах растет роль иностранных и крупных федеральных компаний, которые относятся к одежде сотрудников строже.
Чаще всего костюм или брюки с рубашкой требуют надевать в финансовой сфере (банки, страхование и т.д.). При этом, как отмечает Емельянова, обязательное следование дресс-коду сегодня характерно, прежде всего, для сотрудников нижнего и среднего звена. «Директор фирмы может позволить себе прийти на деловую встречу в джинсах и небрежной футболке», — говорит эксперт.
«Классика» — сравнительно небольшое производство. Основными конкурентами «Синара» в костюмном сегменте на самой фабрике считают производителей из европейской части России «Пеплос» (Челябинск) и Valenti (Иваново), которые выпускают костюмы и брюки примерно в тех же ценовых нишах, что и «Синар».
Обычные брюки сегодня стоят в «Синаре» от 1290 руб. (вискоза с полиэстером) до 3090 руб. (шерсть). Обычная цена недорогого костюма — 5200 руб.
«Синар» — одно из старейших городских предприятий, доживших до наших дней (в этом году компания отмечает свое 90-летие). Если верить финансовой отчетности компании в системе «СПАРК-Интерфакс», то все последние пять лет «Синар» стабильно наращивает обороты и прибыль. Если в 2006 году предприятие продало продукции на 361 млн руб. (без НДС), то в 2010 году этот показатель уже составил 515,4 млн руб. Чистая прибыль за этот период также выросла — с 8 до 25,1 млн руб.
Развиваться предприятию позволяет развитая торговая сеть — за пределами Новосибирска работает 15 фирменных магазинов и 6 в Новосибирске и Бердске (не считая партнерских торговых точек). Компания давно и не без успеха использует удобное расположение своей фабрики — первые этажи ее, выходящие на ул. Серебренниковскую, давно уже отданы под магазины, к которым в августе добавился еще и обувной салон. Компания активно представлена и в торговых центрах — ее магазины сегодня открыты в ТРК «Ройял Парк», «Сан Сити» и «Версаль».
Основными владельцами предприятия давно уже являются отец и сын Алексей Борисович и Алексей Алексеевич Елезовы (55,02 и 21,34 % — данные отчета за 2010 год). Контроль за одним из крупнейших швейных производств России, впрочем, не приносит больших личных доходов, если верить данным системы «СПАРК-Интерфакс». Последний раз дивиденды по обыкновенным акциям на «Синаре» выплачивали в 2002 году (на эти цели были направлены 1,5 млн руб.). В последние же девять лет предприятие платит только по привилегированным акциям, и то совершенно символические деньги (0,74 копейки на акцию). На конец 2010 года А.Б. Елизову принадлежали 860 490 привилегированных акций, а А.А. Елизову — 236 628 акций.
То есть вместе основные владельцы «Синара» напрямую, через владение акциями предприятия, получают чуть больше 8 тыс. руб. в год.
На эти деньги в магазинах самого «Синара» можно купить один недорогой костюм и одну пару брюк из «премиальной» коллекции Sono.
Компании, впрочем, есть на что тратить деньги. В цехах фабрики сегодня регулярно появляются новые станки, на которых специально для работников написана их стоимость (в среднем от 3 млн до 5 млн руб. за агрегат). В «Синаре» объясняют необходимость покупки такого оборудования тем, что без него невозможно массовое производство второго по значимости продукта фабрики — мужского костюма.