«Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», Metro Cash&Carry, «Лента», «Дикси» и «Мария-Ра» стали лидерами по развитию собственных торговых марок по версии рейтинга INFOLine Private Label Profi по итогам 2010 г. и первого полугодия 2011 г.
Как говорится на сайте ИА INFOLine, на форуме «СТМ-2012» прошло награждение лучших сетей по работе с СТМ в шести номинациях. Победу сразу в двух номинациях — «Лидер по продажам» и «За долю в ассортименте» — разделили между собой «Магнит» и компания X5 Retail Group.
«С одной стороны мы понимаем, что это необходимый инструмент в работе каждой сети, но с другой стороны мы не питаем иллюзий в отношении развития этого инструмента в стране. Россия на сегодняшний день еще не готова к частным маркам в том объеме, который имеет место на Западе, — приводятся в официальном сообщении ИА INFOLine слова Олега Гончарова, директора по работе с инвесторами компании «Магнит». — Наши потребители пока не насытились употреблением брендированной продукции. СТМ — это один из важных инструментов повышения эффективности, но не стоит считать его панацеей. Заявления о том, что какая-то из сетей будет через 5-10 лет продавать 40% СТМ, я оставлю на совести сетей».
«Лидером по эффективности» развития собственных торговых марок в формате «Гипермаркет» стала французская сеть «Ашан».
Сеть «Мария-Ра» победила сразу в двух номинациях: «За долю в обороте» и «Лидер по эффективности» в формате «Супермаркет». По результатам рейтинга, ритейлер продемонстрировал самые высокие показатели доли товаров под собственными торговыми марками в обороте сети, а также эффективности развития СТМ.
«К концу года мы планируем достичь показателя доли СТМ в обороте сети 20%», — рассказал на церемонии награждения Денис Дьяков, коммерческий директор «Марии-Ра».
«Лидером по эффективности» развития собственных торговых марок в формате «Магазин у дома» по итогам 2010 г. и первого полугодия 2011 г. была признана сеть «Дикси». Для определения «лидера по эффективности» авторы рейтинга использовали показатель отношения доли собственных торговых марок в общем объеме продаж к доле СТМ в общем количестве SKU сети.
Компания Metro Cash & Carry лидирует по количеству товаров под собственными торговыми марками, выяснили аналитики INFOLine. Сеть стала победителем в номинации «Лидер по внедрению».
Лучшим специалистом по работе с собственными торговыми марками розничных сетей стал директор по управлению СТМ «Ленты» Петр Костыгов.
Рейтинг составлялся, исходя из доли СТМ в выручке сетей в 2010 г. и 2011 г. (в %), доли СТМ в общем количестве SKU (в %), общего объёма продаж товаров под СТМ (в руб.), общего количества SKU под СТМ (в штуках) и ряда других показателей.