Со II квартала 2010 г. вместе с увеличением числа сделок на рынке складской недвижимости Екатеринбурга впервые с начала кризиса начали расти арендные ставки.

С начала 2009 г. объем складских площадей в Екатеринбурге замер на одном уровне. Как и полтора года назад, в городской администрации его оценивают в 839 000 кв. м. Из них на долю качественных площадей приходится 38%, или 320 000 кв. м: в классе А — 240 000 кв. м, в классе В — 80 000 кв. м. Некачественных площадей, по данным мэрии, — 519 000 кв. м.

Бумаги о намерениях

Как сообщила главный специалист комитета по товарному рынку администрации Наталья Райская, за последние полтора года в городе не было введено ни одного крупного склада. По ее словам, анонсированные 800 000 кв. м остаются пока на бумаге. О проектах ранее заявляли MLP (100 000 кв. м), ГК «Авалон» и фонд Raven Russia (проект Megalogix, 350 000 кв. м), Parkridge Holdings (150 000 кв. м), VVV Company и британский фонд London & Regional Properties (100 000 кв. м). О желании строить склады говорили и местные компании.

Склад под выставку

Сейчас чиновники мэрии выделяют шесть реальных проектов по строительству складской недвижимости. По словам Райской, в первую очередь это «Евро-азиатский международный транспортно-логистический центр» общей площадью 120 000 кв. м на Серовском тракте. Возведение объекта было анонсировано еще в 2002 г., однако по разным причинам (отсутствие финансирования, смена учредителей) реализация постоянно откладывалась. Новое дыхание проекту еще в начале 2010 г. обещал придать новый губернатор Свердловской области Александр Мишарин.

«На сегодня проект наконец прошел экспертизу, начаты работы по прокладке инженерных сетей», — уточнила Райская. Как сообщили в департаменте информационной политики главы региона, на реализацию проекта будут привлекаться как федеральные средства, так и деньги частных инвесторов.

Другие крупные ожидаемые объекты, на которых в последние месяцы активизировались строительные работы, — это терминал «Чкаловский» (250 000 кв. м, из которых 20 000 кв. м уже пущены в строй в 2008 г.) на ул. Черняховского, а также транспортно-логистический центр «Русь» (22 600 кв. м) на ул. Альпинистов.

Во многом оживление на этих объектах вызвано другим губернаторским проектом — организацией выставки промышленности и инноваций «Иннопром-2010», которая в июле текущего года пройдет на указанных площадках. Правда, когда временные выставочные площади начнут эксплуатировать как складские, пока информации нет. Мэрия также говорит про планы по вводу в 2010 г. комплекса «Гулливер» (15 000 кв. м) и объекта в районе Новосвердловской ТЭЦ площадью 40 000 кв. м.

Подталкивает спрос

Вынашивают планы по возобновлению складских проектов и другие компании. По словам Александра Перфильева из «Евразии логистик» в Уральском регионе, к 2011 г. планируется достроить третью очередь (100 000 кв. м) логопарка «Пышма». Первые две общей площадью 195 000 кв. м уже функционируют.

«Ренова-стройгрупп» не отказывается от идеи проекта логокомплекса около аэропорта «Кольцово». «Вопрос о строительстве терминала будет зависеть от ряда факторов, таких, как увеличение грузового потока из Китая, посткризисная активизация грузовых авиаперевозок», — указал гендиректор «Кольцово» Евгений Чудновский.

Активизация девелоперов вызвана ростом спроса на складские услуги — из-за оживления рынка розничной и оптовой торговли. Перфильев говорит об увеличении числа сделок в данном сегменте. По его данным, за I квартал 2010 г. в логопарке «Пышма» было сдано в аренду 47 500 кв. м: компания «Гала-центр» арендовала 17 000 кв. м, «Русский свет» — 12 500 кв. м, «Сима-ленд» — 14 000 кв. м, КДВ — 4000 кв. м. Таким образом, заполняемость логопарка составила 75%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments