Агропредприятия Новосибирской области в кризис сделали ставку на развитие ритейла. Например, фирменную сеть магазинов открывает "Новосибирский тепличный комбинат". Агрохолдинг планирует до конца года создать сеть магазинов розничной торговли, открывая их по линии метро. Инвестиции в создание торговой сети на первоначальном этапе собственники оценивают в 10 млн рублей.

"В настоящий момент мы готовим к открытию один из магазинов. Он появится в сентябре. В целом, наша концепция подразумевает формат магазина "За углом" и находиться они будут по линии станций метро", — сообщил РБК.Новосибирск генеральный директор тепличного комбината Андрей Хардин.

Будущий ритейлер не планирует занять существенной доли в сегменте розничной торговли. По словам Хардина, это новое для компании направление, в котором, прежде всего, заинтересован не владелец, а рынок.

Предприятия отмечают рост доли продукции местного производства на региональном рынке. "За прошедшие полгода отгрузка на предприятии увеличилась в два раза, при этом география рынка сбыта у нас осталась прежней. Я полагаю, что из-за сокращения на рынке доли импортной продукции, выросло потребление местных товаров", — комментирует гендиректор агропромышленного комплекса "Емельяновский" Евгений Гусев.

"Один или два овощных магазина не закроют потребности покупателей, ведь люди привыкли ходить в супермаркеты за комплексными покупками. Однако, я полагаю, что такого формата магазины "от производителя" имеют высокие шансы и хорошие перспективы. Проект создания такой сети должен быть максимально продуман", — считает директор агрокомплекса "Сады Гиганта" Елена Полупанова.

В то же время, представители агропромышленного сектора заявляют, что розничный ритейл сегодня высоко рентабелен. "На нашем предприятии доля продаж в фирменной сети составляет около 40-50% от общего объема. Это достаточно высокий уровень и я полагаю, что именно этот сегмент в ближайшие годы будет активно развиваться. Что касается нас, то мы в этом году планируем открыть еще два новых магазина – в Советском и Октябрьском районах", — рассказал директор розничных продаж ЗАО птицефабрика "Октябрьская" Олег Щетинкин.

Инвестиции в открытие одного магазина, по словам собеседника, составляют более 25 млн рублей. Всего на сегодняшний день в списке компании 35 магазинов собственной брендовой сети.

Учредитель бизнес брокерской компании "Альтера Инвест" Максим Новицкий считает, что именно в кризис представители бизнеса готовы к покупке активов для расширения и формирования вертикально интегрированной структуры.

"Если говорить о малом бизнесе, то производитель суши докупает транспортную компанию для развития доставки, производитель рыбных консервов покупает рыбоферму, агропромышленные комплексы в то же время приобретают розничные точки для формирования гарантированного канала сбыта", — полагает эксперт.

По мнению Новицкого, ранее бизнес переходил от мелкого в средний, то теперь наметилась тенденция перехода от среднего – в мелкий, присоединение к среднему бизнесу мелкого.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments