Современные HR-специалисты делят навыки сотрудника на две категории: soft skills ("мягкие навыки") и hard skills ("жесткие навыки"). Первые не связаны с профессиональной деятельностью: это личные качества и социальные навыки, которые повышают эффективность выполняемой работы. Вторые, профессиональные, технические умения, отражают трудовой опыт и мастерство специалиста.
Среди различных "мягких" навыков на первом плане для отечественных работодателей находится ответственность. Меньше всего наниматели ждут от соискателей карьерных амбиций — это качество упоминали реже всего, говорится в сообщении исследовательского центра портала Superjob.ru.
Среди "мягких" навыков на первом плане для эффективной работы PR-менеджеров работодатели выделяют принятие идеологии компании (69%), умение быть командным игроком (57%) и лояльным работодателю (45%). Практически та же тройка soft skills востребована и у маркетологов: принятие идеологии компании и способность работать в команде (по 63%). Лояльность работодателю тоже важна (42%), но еще важнее ответственность (48%) и стремление к профессиональному росту (46%). Стремление к профессиональному росту больше всего необходимо претендентам на позицию менеджера по продажам (54%). Представителям этой профессии важна обучаемость (53%), а общение с клиентами требует эмоциональной стабильности (52%). Представителям профессий, работающих с людьми, в частности клиентским менеджерам, наиболее важна эмоциональная стабильность (68%).