Finn Flare подводит первые итоги запуска новой линии, рассчитанной на молодежную аудиторию. Finn Flare Young пришла на смену проекту Apple Moon. В интервью FashionUnited президент компания Ксения Рясова заявила, что новый суб-бренд покупатель воспринял хорошо. А значит – есть возможности для расширения.
Какова концепция Finn Flare Young? Чем она отличается от проекта Apple Moon?
Молодежь — по-прежнему лакомый кусок аудитория — по-прежнему лакомый кусок для бизнеса. Проект Apple Moon выходил на рынок в неблагоприятные времена – это был период кризиса 2008 г. Когда в голове у потребителя нет хорошего знания марки, то соответственно её содержание потребует определенных издержек. Коммерческий потенциал Apple Moon не удалось раскрыть в полной мере. Мы по-прежнему видим перспективность развития молодежной линии, поэтому приняли решение продавать одежду уже под зарекомендовавшей себя на рынке маркой Finn Flare. Основное отличие Finn Flare Young от Apple Moon состоит в том, что молодежная коллекция представлена в торговом зале как часть коллекции Finn Flare.
Каков ассортимент Finn Flare Young? На кого ориентирована марка?
Модельный ряд молодежной коллекции в сезоне весна-лето 2013 мы сократили в 2 раза с 295 до 151 артикула, но при этом мы увеличили глубину заказа на артикул также почти в 2 раза. Предпринятые меры позволили увеличить темпы продаж данного ассортимента в среднем на 25 проц на магазин. Линия заняла свое место в коллекции Finn Flare, она состоит из отдельных капсул — Young Man и Young Lady. Силуэты моделей приталенные и рассчитаны на slim фигуру. По предварительным итогам продаж осенней коллекции Finn Flare Young можно уже зафиксировать наметившееся для нас перспективное направление для расширения линии – Young офис. Молодежная аудитория 14-23 хорошо приняла эту капсулу, покупали как старшеклассники, так и студенты.
Где представлена новая линия?
Новая линия представлена практически во всех магазинах Finn Flare, сейчас её доля в ассортименте составляет 15 проц.
На каком этапе развития сейчас находится Finn Flare Young? Как вы планируете ее развивать дальше?
Линия Finn Flare Young показывает только первые результаты, поскольку её продажи в составе коллекции Finn Flare пришлись на сезон весна-лето 2013. В следующем сезоне мы обязательно расширим эту капсулу, добавим актуальных цветов, расширим размерный ряд от XS у юношей и 2XS у девушек. Таким образом, у этой аудитории появится возможность подобрать себе вещи для школы, колледжа, университета.
Насколько прибылен на данном этапе новый проект? Верите ли вы в его коммерческий успех?
В создаваемых коллекциях для Apple Moon мы видели и видим потенциал. Доля продаж ассортимента Apple Moon в общих продажах в магазинах в 2012 году составляла 15,2 проц, доля Finn Flare Young в 2013 составила 14,73 проц, т.е. средняя доля выручки от молодежного ассортимента осталась на том же уровне. При этом ассортимент молодежной коллекции в 2013 г. был сокращен на 49 проц, но существенно удалось увеличить оборачиваемость данного ассортимента, в том числе и за счет увеличения глубины заказа. Это также положительно повлияло на сокращение товарных запасов складов магазинов и благоприятно отразилось на продажах магазинов, показав 30-ти процентный общий прирост в сезоне весна-лето 2013 в магазинах, где были корнеры Apple Moon.