Петербургская сеть аксессуаров Edmins в 2011г. выйдет в Воронеж и откроет новые объекты в Москве и Санкт-Петербурге. Также ритейлер почти полностью выведет из ассортимента марки, которые не представляет в России эксклюзивно.
Петербургская сеть аксессуаров Edmins в 2011г. откроет не менее трех новых магазинов. Об этом сообщил генеральный директор компании Евгений Цивин в ходе «Retailer congress 2010 Отраслевая экономика».
По его словам, за 2010г. компания увеличила сеть в России на три магазина (в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге), а также открыла свой четвертый объект в Чехии. В феврале 2011г. риетйлер выйдет в Воронеж, открыв там два магазина, в марте запустит шестнадцатый магазин в Санкт-Петербурге. Евгений Цивин также не исключил, что в 2011г. появится третий объект Edmins в Москве.
Однако расширение сети не будет основной задачей Edmins в 2011г., отметил Евгений Цивин. Главная цель — увеличение рентабильности за счет переформатирования ассортиментной матрицы. К концу 2011г. 97% ассортимента будут занимать собственные марки Edmins (Edmins, Fierro), а также бренды, которые ритейлер представляет в России эксклюзивно (Cavalet, Stratic, Vogue). Исключение составит текстильная продукция (платки, шарфы и т. д.), а также некоторые элитные бренды (например, французские зонты Guy de Jean), которые Edmins представляет совместно с другими ритейлерами.
Как рассказал Евгений Цивин, компания начала пересматривать ассортиментную матрицу в 2008г. «В 2008г. собственные коллекции занимали 75% продаж, в 2009г. — 82% в 2010г. — 88% в 2011г. мы почти полностью выведем из ассортимента марки, которые мы не представляем эксклюзивно», — пояснил генеральный директор.
Одновременно ассортимент сдвигается в сторону среднего ценового сегмента. «Если в 2008г. 50% ассортимента составляли бренды в среднем ценовом сегменте и 50% — в более высоком, то сейчас это соотношение — 80% к 20%», — пояснил он.
Евгений Цивин подчеркнул, что при этом целевая аудитория Edmins останется прежней. «Из-за кризиса покупатель стал более рациональным и в меньшей степени склонен к импульсным покупкам. Мы сохраняем нашего клиента, но стараемся соответствовать его возможностям», — сказал он.
Ведущий аналитик Esper Group Дарья Ядерная считает такую политику компании обоснованной. По ее словам, сосредоточение на марках, представляемых эксклюзивно, и своих брендах, позволяет во-первых, оставить только самые динамично развивающиеся марки и марки, завоевавшие наибольшую лояльность, а во-вторых, оптимизировать расходы маркетингового бюджета.
«Когда ритейлер представляет множество марок, то распыляет между ними бюджет, а если эта марка представлена не на условиях эксклюзивности, то расходы на маркетинг приносят пользу не только тебе, но и конкурентам, также представляющим марку. Понятно, что это нецелесообразные расходы, и от них отказываются», — пояснила она.