Объем рынка крепких алкогольных напитков в России не значительно изменился в период кризиса по сравнению со многими другими отраслями. Наиболее интересные перестановки произошли в структуре производства и потребления. На протяжении всего наблюдаемого периода отмечается постепенное снижение уровня продаж алкогольной продукции в России, и в период кризиса темп падения соответствовал среднестатистическому значению за наблюдаемый промежуток времени.

В то же время, объем рынка крепких алкогольных напитков демонстрировал тенденцию к увеличению до 2008 года, и, предполагается, что по преодолению посткризисной неустойчивости, рост продолжится. В большей степени, положительная динамика объема рынка связана с насыщением отрасли разнообразной брендовой импортной продукцией и массового производства российскими компаниями демократичного в ценовом плане алкоголя. Также в структуре спроса наблюдается смещение потребительской лояльности в сторону «премиальных» разновидностей крепкого алкоголя, хотя водка по-прежнему является приоритетным напитком россиян.

По оценке GLOBAL REACH CONSULTING (GRS), производство крепкого алкоголя в 2010 году сократилось на 2,1% относительно кризисного периода. В маркетинговом исследовании российского рынка алкоголя выявлена закономерность: в экономически благоприятные для страны периоды россияне предпочитают товар более «статусного» внешнего вида и производителей с международным именем, в то время как в кризисные периоды спрос перемещается в сторону продукции отечественного производства.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments