Компания Apple начинает продажи новой версии устройства, серьезно изменившего современный IT-рынок: планшетный компьютер iPad 2 появится в американских магазинах в пятницу.
В 17.00 по местному времени фирменные магазины Apple Store на территории США распахнут двери перед фанатами марки, которые загодя выстраиваются в очередь за новым технофетишем. Так, на этот раз пресса не смогла обойти вниманием техасца, который установил палатку перед магазином с вожделенным планшетом еще 8 марта.
Менее фанатично настроенные американские пользователи, не готовые сутками просиживать в очередях, смогут заказать устройство в интернет-магазине компании, начиная с часу ночи пятницы по тихоокеанскому времени (12.00 мск, Apple не уточняет, когда начнется доставка).
Жителям еще 26 стран, в числе которых государства Европы, Канада, Австралия и Япония, придется подождать до 25 марта. России в этом списке места не нашлось. Представители российских ритейлеров полагают, что раньше конца весны — начала лета ждать начала официальных продаж iPad 2 в нашей стране вряд ли стоит.
Впрочем, подобную дискриминацию, как обычно, попытаются исправить "челноки" — появление в России первых iPad 2 по "серым" каналам ожидается уже в субботу-воскресенье. Однако заплатить за возможность стать одним из первых владельцев гаджета придется сполна — на первых порах спекулянты заламывают цену, которая в несколько раз превышает отпускную в США (от 499 до 829 долларов, в зависимости от версии).
Злые языки отмечают, что Apple подошла к выпуску нового поколения планшета спустя рукава — из новых функций он получил только камеры и гироскоп. Как продемонстрировали первые тесты, выигрыш в производительности от установки нового процессора многие пользователи могут и не заметить.
В типичных веб-задачах iPad 2 не намного резвее своего предшественника. А новые функции, внедренные в платформу iOS 4.3, получат и владельцы прежней модели iPad после обновления прошивки. Однако в играх и требовательных к ресурсам графических приложениях новый двухъядерный чип Apple A5, двукратный прирост оперативной памяти и усовершенствованный видеоускоритель должны обеспечить iPad 2 более высокое быстродействие.
Благодаря появившимся камерам, владельцы iPad 2 смогут организовать видеочат с другими пользователями техники Apple с помощью приложения FaceTime. Компания планомерно добавляет его в свою продукцию: первым стал iPhone 4, затем поддержка FaceTime появилась в медиаплеере iPod touch четвертого поколения и вышло одноименное приложение для компьютеров Mac.
В 2010 году Apple продала примерно 15 миллионов iPad. По данным исследовательской компании iSuppli, в текущем году это число вырастет почти в три раза и достигнет примерно 43,7 миллиона устройств. Эксперты уверены, что в 2011 году iPad продолжит безоговорочно царствовать на рынке планшетов. Несмотря на все старания конкурентов, выпустить достойного оппонента продукту Apple до сих пор ни у кого не получилось. Пока другие производители взывают к разуму покупателей, предлагая расширенный список функций вроде поддержки карт памяти или возможности подключать USB-устройства, Apple с успехом апеллирует к чувству прекрасного, предлагая простоту, доведенную практически до совершенства.