Эксперты бьют тревогу: из-за финансовых проблем женщины отказываются от сексуального кружевного белья и переодеваются в бабушкины панталоны. Победу над кризисом празднуют производители дешевого и долговечного товара, марки же миддл-класса терпят убытки.
Кризис заставляет женщин отказываться от кружевного белья. Как утверждает The Washington Times, они переходят с дорогих марок на "бабушкины панталоны" из дешевого магазина Wal-Mart. Сексуальное белье уступает место дешевому и практичному.
В то время как производитель белья среднего ценового сегмента Victoria’s Secret получает огромные убытки, Hanes, торгующий дешевым и непритязательным товаром, увеличивает свою долю на этом рынке, пишет издание.
"Так же, как потребители отказываются от дорогих и претенциозных продуктовых магазинов, они используют тот же принцип, когда дело доходит до нижнего белья", — утверждает специалист по психологии потребителей из университета Сан-Франциско Кит Ярроу (Kit Yarrow). "Практичность, простота, надежность, долговечность — вот те качества, которыми должна обладать продукция, чтобы удовлетворить покупателя сейчас", — утверждает она.
Демонстративное потребление уступило место потреблению продуманному, провозгласила эксперт. Если не брать в расчет тенденции моды, к которым так чувствительны женщины, есть еще один реальный аргумент: разница в цене. К примеру, бюстгальтеры от Hanes (предлагающего марку Playtex) стоит $15-20, в то время как тот же предмет нижнего женского белья от Victoria’s Secret можно приобрести в среднем за $48.
Эксперты отмечают, что такие бренды, как Victoria’s Secret, теряют покупателей в основном из-за того, что люди, покупающие их продукцию, относятся к категории тех, кто мечтает повысить свое социальное положение. Как отмечает Марсия Могелонски (Marcia Mogelonsky), аналитик группы рыночных исследований Mintel International Group Ltd., они стремятся носить то, что носят представители более высокого класса, но не могут. Зато у них есть кредитки. Но сейчас кризис ударил именно по этому слою населения больнее всего. Личная задолженность растет, кредиты тают.
Сейчас сложится такая ситуация, что богатые смогут сохранить свои привычки и по-прежнему покупать бюстгальтеры La Perla за $250, бедные — Playtex за $15, а вот тем, кто раньше покупал Victoria’s Secret, придется нелегко — жизнь заставит их пойти в Wal-Mart за Playtex. Это уже не психология, это уже финансовый вопрос, утверждает Марсия Могелонски, хотя еще три месяца назад проблема, какой бюстгальтер купить, была чисто психологической и основывалась на тенденциях моды и желании выглядеть так или иначе.
Так что теперь женщины в силу финансовых обстоятельств будут выглядеть старомодно, а не сексуально.