Starbucks Corporation и российская One Group (сети One Bucks Coffee и One Price Coffee) после двухлетнего судебного разбирательства подписали мировое соглашение, которое обязует российскую компанию отказаться от бренда One Bucks и от использования любых обозначений, включающих слова buck или bucks, пишет «Коммерсант» со ссылкой на владельца One Group Сергея Румянцева.
Он подчеркнул, что Арбитражный суд Москвы утвердил 27 апреля 2021 года это соглашение.
Конфликт между компаниями начался в 2018 году. Тогда Starbucks подала иск в Арбитражный суд Москвы к одному из юрлиц группы Румянцева — ООО «Завод кофе» — с требованием запретить использовать названия One Bucks Coffee, Bucks Coffee и Bucks. К концу 2020 года американская компания выиграла дело в трех инстанциях.
Румянцев рассказал, что что к началу судебного процесса сеть One Bucks Coffee насчитывала около 30 точек.
«Проект соглашения начали готовить сразу после начала пандемии. Последнюю вывеску One Bucks мы сняли к 1 апреля, часть кофеен теперь работают под вывеской One Price», — пояснил предприниматель.
Еще несколько кофеен стали частью One Special — нового бренда группы. Этот проект предполагает заведения площадью 50–100 кв. м с объемом инвестиций до 5 млн руб. в одну точку, рассказал Румянцев.
По словам бизнесмена, новый формат предполагает наличие посадочных мест, кухни и более широкое меню. После проверки формата на собственных точках One Group планирует развивать по франчайзинговой модели и One Special.
Опрошенные изданием эксперты считают, что конфликт и его итог никак не повлияют на развитие One Group в сегменте франчайзинга, так как сеть уже укрепилась на рынке под брендом One Price Coffee.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.