Екатерина Пригода, директор по развитию "Мэлон Фэшн Груп", спикер "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" — об экономической ситуации, взаимоотношениях с арендодателями и планах по развитию в 2015 г.
— Согласно данным исследования RRTOP-200, по итогам 2013 г. выручка российских магазинов "Мэлон Фэшн Груп" выросла на 26%. Какой будет динамика в этом году?
— Что касается органического развития, то по итогам года планируем открыть около ста новых магазинов. Динамику выручки ожидаем сопоставимой с прошлым годом — возможно, несколько ниже, но все же сопоставимой.
Нестабильная экономическая ситуация, безусловно, сказалась на покупательской активности: потребитель становится более осторожным и консервативным. Об этом говорят данные не только нашей компании, но и торговых комплексов, и исследовательских компаний.
Со своей стороны мы стараемся предпринимать все возможные меры, чтобы удержать трафик на стабильно высоком уровне: оптимизируем ассортиментное предложение, проводим локальные акции в магазинах с негативной динамикой трафика, работаем над мерчендайзингом, а также ведем активную работу с Melon Fashion Club — клубом лояльных покупателей. Сегодня нам удается сдерживать цены на наши товары, и мы будем стараться сдерживать их максимально долго. К слову, сейчас мы активно сотрудничаем с компаний REVO: товары под всеми тремя нашими брендами можно приобрести в рассрочку от трех до шести месяцев.
— У вас есть сегодня представление о планах по развитию в 2015 г.?
— На данный момент планы по экспансии "Мэлон Фэшн Груп" на 2015 г. находятся на стадии обсуждения, но в ближайшее время мы будем готовы их озвучить.
— Как изменились в этом году расходы на аренду? Сократились или выросли? И как складывались отношения с арендодателями?
— Большинство поставщиков и арендодателей при взаиморасчетах используют привязку к доллару и евро, поэтому мы, как и любой другой ритейлер в нашей стране, зависимы от курса валюты. Очевидно, что ее рост привел к увеличению доли затрат на аренду в общем объеме выручки этого года.
Безусловно, мы оптимизируем затраты на аренду торговых площадей — это принципиально важный вопрос для розничного бизнеса. Нашими специалистами ведется огромная работа по фиксированию валютного коридора в договорах аренды. Помимо этого, мы работаем над диверсификацией валют и переводу контрактов на закупку в юани и другие валюты.
Кроме того, крупные зарубежные ритейлеры стали покидать российский рынок, и велика вероятность того, что за счет освобождения большого объема торговых площадей арендодатели станут более гибкими в плане предоставления более выгодных условий арендаторам.
Что касается отношений с арендодателями, то они всегда партнерские. Профессионалы, работающие на нашем рынке, понимают, что сейчас настали трудные времена и пережить их можно только вместе. С грамотными девелоперами мы договариваемся о выгодных для обеих сторон условиях работы. Если же компромиссного решения найти не удается, мы выходим из проекта — для нас, как для крупного ритейлера, это обычная практика.
— С кем из ритейлеров и девелоперов вам хотелось бы встретиться и поговорить на "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" 5 декабря?
— Встретиться хотелось бы с коллегами. Я надеюсь, что конгресс сможет натолкнуть нас на новые идеи в сфере оптимизации затрат и позволит найти нестандартные решения для развития нашей розничной сети.
— Есть что-то, что вам уже сейчас хочется сказать арендодателям?
— Мы всегда честно и открыто говорим о нашем бизнесе. Сейчас надо думать не только о желаниях и потребностях покупателя, а скорее о его реальных возможностях: я искренне надеюсь, что именно это поможет и нам, и арендодателям вести здоровый и честный бизнес.
Как вырастет в 2014 г. "Мэлон Фэшн Груп"? Узнайте из исследования RETAILER EXPANSION 2014! Презентация исследования состоится в ходе ежегодной встречи арендаторов и арендодетелей "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" 5 декабря в Москве.
Подробнее узнать о программе и зарегистрироваться можно на сайте.
Официальный партнер "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" — Samsung.