Несмотря на сложности в российской текстильной промышленности и обилие мощных зарубежных конкурентов, новая российская марка Oh, my увеличивает продажи на 70% в год. Создатели марки рассчитывают, что простой крой, четкое позиционирование и желание потребителя покупать вещи, сделанные в своей стране, принесут им успех.
«В какой-то момент мы поняли, что в России отсутствует идея простой красоты, – рассказывает создатель марки Сергей Ковеленов. – У нас на рынке дефицит базовой одежды простого кроя. Потребность в ней появилась с тех пор, как люди начали ездить за границу и интересоваться зарубежной повседневной модой».
Аудиторию, которую могла бы заинтересовать идея базового гардероба, произведенного в России, Ковеленов оценивал в 1 млн человек.
Марка Oh, my, по замыслу создателей, должна была заполнить эту пустующую нишу. В интернет-магазине, который открылся в апреле 2010-го, сейчас продаются однотонные водолазки, свитера, толстовки и платья из натурального хлопка.
Oh, my ориентируется на такие марки, как Uniqlo, H&M и American Apparel. «Нас, пожалуй, можно сравнить с "Твое", но они ориентируются в основном на старший школьный возраст. А мы – уже на совершеннолетнюю публику», – уточняет Ковеленов. Ценовой сегмент марки – от 490 до 1990 рублей.
Производить одежду в России оказалось вовсе не так сложно. Хотя ткани, конечно же, импортные – в основном из Турции и Эстонии. Пошив построен на аутсорсинговом принципе и происходит на одной из питерских фабрик. В поисках совершенства компания сменила шесть подрядчиков – основная проблема большинства российских фабрик в безответственном отношении к срокам, уточняют в Oh, my. В остальном – если заранее прописать все нюансы заказа в ТЗ и спецификациях, то с российскими фабриками вполне можно работать.
На производство одной линии одежды у компании уходит 7,5 месяцев. Сначала дизайнер делает концепцию и набрасывает эскизы. Потом – сметная часть: экономист рассчитывает стоимость и на основе этих цифр принимаются дальнейшие решения – шить или еще подумать. Дальше одежду оценивают с точки зрения массовости – будет ли аудитория достаточно большой или нет. Если эскизы прошли все эти стадии согласования, дальше они переходят к конструктору и отдаются в производство.
Первоначальные вложения в проект составили 580 000 рублей. Это и производство первой коллекции, и расходы на запуск сайта. Эти затраты окупились уже через пять месяцев – в сентябре 2010-го отбили первоначальные вложения. Выручка компании за первый год составила 1,5 млн рублей. В 2011-м – выросла на 70%, до 2,5 млн. По расчетам Ковеленова, сейчас о марке Oh, my знают и лояльно к ней расположены около 40 000 человек.
Основные заказчики – это, естественно, Москва и Питер. Но доля регионов постепенно растет – от 10% в 2010 году до 20% в 2011-м. Способы доставки традиционные: Москва, Питер – курьерская служба, остальные – «Почта России». Есть еще вариант доставки транспортной компанией, но все почему-то выбирают почту – видимо, уже привыкли к задержкам на пару недель, говорит Ковеленов. В принципе такую унифицированную одежду можно продавать даже в автоматах – в конце концов однотонные водолазки ближе к колготкам, чем к одежде, которая требует примерки.
«В общем, рынок огромный, но наших инвестиций здесь явно недостаточно», – резюмирует Ковеленов. Планы у команды Oh, my большие – планируется шить одежду и из других материалов, не только из трикотажа, и на разные возрастные группы – в том числе детскую и подростковую. В конце концов та же аудитория, которая после путешествий по миру формирует свой базовый гардероб из патриотических соображений, покупает одежду и для своих взрослеющих детей. Несмотря на то что вся прибыль вновь вкладывается в бизнес, эти средства не позволяют выпускать новые линии, поэтому марка Oh, my сейчас ищет инвестиции в размере 15 млн рублей за 34% компании. Эти деньги должны пойти на расширение производства, усовершенствование логистики и работу с интернет-магазином.
В целом команда Oh, my смотрит в будущее с уверенным оптимизмом – конкуренты на этом рынке не так уж активны, у Uniqlo всего два магазина в Москве, American Apparel в России вообще нет, кризисы на сырьевом рынке в случае чего касаются всей отрасли, рост доллара тоже их не пугает – ткань занимает не слишком большой процент в себестоимости продукции. И самое приятное, конечно, в том, что российский потребитель страстно хочет доказательств того, что мы ведь тут, в России, тоже можем. Не хуже, чем в Китае.