Россияне потратят около 500 млрд рублей на покупки, связанные с новогодними праздниками, говорится в прогнозном отчете Ситибанка, подготовленном на основании анализа данных 500 тысяч клиентов с начала 2007 года по ноябрь 2011 года. Общий объем трат россиян в декабре, по прогнозам аналитиков, составит около 2,6 трлн рублей.

Как отмечает директор Департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер, в течение всего года банк наблюдал один из самых высоких уровней потребительской активности со стороны клиентов, которая включала в себя все категории покупок по кредитным картам, в том числе онлайн-платежи. По мнению Бернера, пик всех годовых трат россиян придется на декабрь.

Согласно аналитическим прогнозам, объем трат клиентов банка по кредитным картам в декабре увеличится на 28% по отношению к среднегодовым значениям, при этом расходы на интернет-покупки вырастут на 17%. Доля обналичивания денег в общем объеме операций по отношению к 2008 году сократилась в 2 раза.

В 2011 году рост объема продаж в Интернете вырос на 7,6% по сравнению с аналогичным показателям по другим расходам. Согласно прогнозам, продажи в Интернете в декабре вырастут всего на 17%, в то время как общий объем трат по кредитным картам — на 28%. По мнению аналитиков, в этом году средняя стоимость покупки в Интернете (с учетом декабрьского прогноза) составит приблизительно 3 500 рублей, доля от общего объема платежей в 2011 году — около 20%. Как отмечают эксперты, это может быть обусловлено нежеланием потребителей совершать онлайн-покупки в связи с тем, что интернет-продавцы могут не успеть доставить товары в срок. Кроме того, многие сетевые магазины с середины декабря не принимают заказы, которые нужно доставить до начала Нового года.

Банковские аналитики ожидают, что основной потребительский бум придется на жителей Санкт-Петербурга и регионов России — отклонение декабря от среднегодовых значений составит 38% и 30% соответственно. Москвичи же спокойно переживут предновогодний период — доля от общего объема платежей составит около 21%.

Среди наиболее популярных расходных статей значатся продуктовые магазины — 9% от всех предполагаемых покупок в декабре, гостиницы (5%), магазины одежды и обуви (11%), рестораны «фаст-фуд» (5%) и магазины бытовой техники (5%). По прогнозам аналитиков, самыми популярными покупками станут алкоголь и игрушки — рост продаж по отношению к среднегодовым показателям составит 123% и 93% соответственно. К бытовой и оргтехнике интерес также возрастет. Так, рост продаж бытовой техники составит 70% по сравнению со среднегодовым значением, фотоуслуг — 61%, компьютеров — 58%. Рост продаж в музыкальных магазинах в декабре составит 71% от среднегодового значения, в книжных — 46%. Продажи в супермаркетах составят 48% от среднегодовых показателей, в магазинах товаров для дома — 45%. В этом году в списке наиболее популярных категорий значатся также зоомагазины. Так, продажи в декабре, согласно прогнозам, составит 45% от среднегодового значения. Отклонение декабрьских показателей от среднегодовых значений в категории «ночные клубы» составит 16%, а в категории «Фитнес-клубы» — составит 29%. Кроме того, эксперты прогнозируют негативную динамику расходов на авиабилеты в декабре — отклонение от среднегодовых показателей составит всего 12%.

Согласно социологическому опросу компании Deloitte, в 2011 году средняя стоимость расходов россиян на покупки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырастет на 11,05% до 17 550 рублей. Большая часть бюджета придется на подарки — приблизительно 10 250 рублей — на 11,11% больше показателя 2010 года. На продукты питания россияне потратят на 12,55% больше, чем в прошлом году — около 4,6 тысячи, а на отдых и развлечения — около 2,7 тысячи рублей (+8,33%).

56% половины респондентов хотели бы получить в подарок деньги. На втором месте по популярности значатся путешествия — 45% респондентов хотели бы отдохнуть за границей. Замыкает тройку лидеров оргтехника, 42% участников опроса — хотели бы получить ноутбук или компьютер.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments