Кризис 2008-2009 гг. заметно изменил потребительскую модель россиян, сделав ее более рациональной и ориентированной на сокращение расходов, что затормозило и развитие культуры потребления вина в России. Однако в 2010-2011 гг. потребительский спрос на вино постепенно начал восстанавливаться.

В структуре спроса на алкогольные напитки в целом за три последних года произошли некоторые изменения — это показал опрос потребителей алкогольных напитков, проведенный в рамках исследования РБК.research "Специализированные розничные сети по продаже алкогольных напитков в РФ". Если в 2008 году популярность вина и пива находилась примерно на одном уровне: эти напитки отметили  53,3% и 52,6% участников онлайн-опроса РБК, то к 2011 году вино выдвинулось на лидирующие позиции.

В 2011 году вино в качестве покупаемого время от времени алкогольного напитка было отмечено 72,2% респондентов, а пиво — 65,7%. Вино чаще, чем другие напитки, приобретается в специализированных магазинах. Вместе с тем, самым популярным местом покупки вина остаются продовольственные супер- и гипермаркеты. Более трех четвертей респондентов приобретают его именно там. Частота упоминания специализированных магазинов пока значительно ниже и составляет 34,9%. Обычные продуктовые магазины для покупки вина посещают 33,8% опрошенных (это чуть ниже, чем в 2008 г.). Популярность же покупок вина в магазинах беспошлинной торговли (duty free) практически не изменилась и остается на уровне 17-18%.

Несмотря на то, что вино становится все более популярным в России, его среднедушевое потребление на порядок меньше, чем в странах, лидирующих по этому показателю. На сегодняшний день Россия не входит в топ-25 стран по уровню потребления вина на душу населения.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar