Несмотря на кризис и снижение покупательской способности населения, на юге России запускаются новые проекты в сфере торговли. Так, в Ростове-на-Дону в конце января начнет работу "Первый швейный супермаркет", специализирующийся на продаже тканей, фурнитуры и швейного оборудования — совместный проект федеральной компании Welltex и регионального игрока "Ткани Плюс". О целесообразности запуска новой торговой площадки в такой непростой для экономики период рассказал Алексей Артемов, руководитель компании "Ткани Плюс".

— Сегодня в городе нет недостатка в магазинах розничной торговли швейными принадлежностями. Насколько рынок сейчас готов к появлению специализированного супермаркета швейных товаров?

— Опыт прохождения кризисов 2008–2009 года и текущего кризиса, начавшегося в 2014 году, показал, что в отличие от готовой одежды спрос на ткани и фурнитуру остается стабильным и даже растет. Любой кризис заставляет людей думать немного по-другому, экономить средства. В том числе вместо покупки одежды в магазинах многие начинают шить одежду самостоятельно или заказывают ее в ателье.

Еще один важный фактор, который также повлиял на наше решение развивать этот проект,— тенденция к импортозамещению, которая наблюдается сейчас практически во всех отраслях экономики. Сегодня в регионе есть большое количество предпринимателей, которые заинтересованы в развитии собственных брендов одежды и готовятся запускать проекты в fashion-индустрии. Соответственно, им нужны надежные партнеры, у которых можно покупать фурнитуру и ткани оптом. Однако на рынке в настоящий момент представлены в основном небольшие магазины тканей, которые работают преимущественно с розничными потребителями.

Поэтому при разработке концепции "Первого швейного супермаркета" мы изначально понимали, что важно ориентироваться не только на розничных клиентов, но и на оптовые продажи. У нас есть проверенные поставщики в Китае, Корее, Италии, других странах, поэтому мы можем предоставить нашим клиентам в том числе и крупный опт.

— Какой объем инвестиций понадобился для запуска проекта?

— Наши затраты составили 37 млн руб. Эти средства пошли на закупку товаров, создание товарных запасов, подготовку персонала, аренду торговой площади.

— В проекте участвуют две компании: как будут распределены роли между ними?

— Концепция "Первого швейного супермаркета" разработана нами, и изначально мы планировали своими силами запустить этот проект. Предполагалось, что мы будем предоставлять полный ассортимент продукции — ткани и швейную фурнитуру. Однако кризис и ситуация в экономике внесли свои коррективы: площадь торгового зала составляет 1 тыс. кв. м, и для того, чтобы заполнить ее продукцией, нужны масштабные инвестиции. Поэтому мы решили сосредоточиться на том направлении бизнеса, которое нам хорошо знакомо,— это ткани. И пригласить для участия в проекте сильных партнеров, которые могли бы предоставить клиентам качественную фурнитуру и оборудование. Таким партнером стала компания Welltex, которая предлагает товары для швейного производства. Кроме того, в нашем супермаркете будет представлена продукция санкт-петербургской компании Iris. У них есть как раз тот ассортимент, который необходим розничному потребителю — множество видов аппликаций, тесьмы, бисера, пуговиц и т. п.

— Заинтересованы ли вы в привлечении новых партнеров?

— Да, мы хотим, чтобы на территории нашего супермаркета также работало ателье. Так мы сможем предоставить полный сервис нашим клиентам. Каждый человек может зайти в супермаркет, выбрать понравившуюся ткань, купить необходимую фурнитуру и сразу же заказать пошив одежды. Сейчас подыскиваем партнеров, рассматриваем предложения в первую очередь уже зарекомендовавших себя на рынке ателье.

Мы не случайно уделяем такое повышенное внимание сервису. По нашим наблюдениям, рынок тканей и швейных принадлежностей в России — крайне отсталое направление в плане сервиса. Большинство магазинов работают по старинке, практически не уделяют внимание работе с клиентами, я уже не говорю о внедрении новых технологий. Конечно, мы постараемся переломить эту устаревшую модель, предложить более современный подход к работе с клиентами и партнерами.

— Какими могут быть возможные риски проекта?

— Прежде всего, нас, конечно, беспокоит резкое падение покупательской способности из-за снижения курса рубля. Потому что большую часть нашего бизнеса все же занимают оптовые покупатели: производители одежды, дизайнеры, владельцы небольших розничных магазинов тканей в областных центрах и т. д. Важно, чтобы их бизнес оставался стабильным, чтобы люди по-прежнему покупали одежду или ткани.

Мы стараемся сделать все, чтобы бизнес наших оптовых партнеров не пострадал. Для этого мы держим очень комфортные цены и для оптовиков и для розницы, у нас большие программы лояльности. Например, сейчас рубль падает, между тем львиная доля тканей и фурнитуры — это продукция зарубежных производителей, соответственно импортная продукция дорожает. И хотя совсем избежать повышения цен мы не можем, но увеличивать их пропорционально росту курса доллара или евро мы не будем. Потому что это может нанести серьезный удар по нашим оптовым покупателям. Особенно по новым проектам, которые начинают с нуля и еще не успели наработать "подушку безопасности". Мы готовы поступиться частью своей прибыли, только чтобы удержать цены на доступном уровне. Будем также расширять сотрудничество с отечественными предприятиями, которые производят ткани и фурнитуру.

— Какую долю рынка планируете занять на рынке швейных товаров Ростова-на-Дону?

— Думаю, что если все пойдет так, как мы планируем, то две трети рынка точно останутся за нами. Конечно, не через год и не через два, для этого понадобится около четырех-пяти лет. Но начало уже обнадеживает: в тестовом режиме продажу тканей в супермаркете мы запустили в ноябре, и показатели продаж достаточно высокие. Уверен, когда в конце января швейный супермаркет заработает полностью, будут открыты также отделы по продаже фурнитуры и оборудования, динамика будет еще выше.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments