Европейский рынок торговой недвижимости премиального сегмента в этом году показал уверенный рост. Ставки аренды на самых «лучших» торговых улицах прибавили 4,5% к июню 2012 г., обогнав по этому показателю торговые улицы «второго эшелона»,   где ставки в среднем выросли на 1,7%. Это способствовало увеличению разрыва между показателями премиального и массового сегментов, где ставки повысились за год всего на 0,5%. Об этой и других тенденциях рынка торговой недвижимости премиального сегмента было рассказано на конференции Cushman & Wakefield, посвященной европейскому рынку торговой недвижимости и ритейла класса люкс, прошедшей в рамках MAPIC 2012 в Каннах.

По словам Дэвида Хатчингса, главы отдела исследований Cushman & Wakefield EMEA, несмотря на европейский экономический кризис, арендные ставки на «лучших» торговых улицах Европы, на которых размещены магазины брендов сегмента люкс, активно росли в течение года, увеличивая дистанцию между массовым и люксовым сегментами рынка.

"Цель каждого ритейлера — удачно расположенный бутик, поэтому в 2012 г. битва за самые лучшие места продолжалась с еще большим накалом, оказывая существенное давление на ставки, — комментирует эксперт. — Несмотря на небольшое снижение динамики роста продаж, европейский люксовый сегмент и дальше будет оказывать решающее влияние на показатели торговой недвижимости в самых популярных торговых городах Европы".

Согласно исследованию аналитиков Cushman & Wakefield, Европа остается ключевым рынком для большинства международных люксовых брендов, на нее приходится порядка 30-40% от объемов продаж по всему миру. Наиболее развитыми являются рынки Франции, Италии, Великобритании, Германии и России. Не менее важным является тот факт, что в Европе размещены основные производственные мощности большинства производителей товаров роскоши.

Самой дорогой торговой улицей Европы вновь стали Елисейские Поля в Париже, где ставки в год выросли на 30%, увеличивая разрыв со Нью Бонд Стрит в Лондоне. Банхофштрассе в Цюрихе (Bahnhofstrasse), показала среднегодовой рост в 8,7% за счет таких брендов как Rolex, Patek Philippe, Chopard и Piaget.

Самыми крупными и развитыми премиальными рынками Европы являются Париж, Лондон и Милан. Но наиболее востребованным среди них остается Париж, на торговых улицах которого размещено 209 люксовых магазинов, для сравнения, в Милане 138 премиальных бутиков, в Лондоне — 162.

Лондон традиционно является штаб-квартирой для большинства международных ритейлеров, где всего 21% от общего объема предложения приходится на местные марки сегмента люкс. Этот факт подчеркивает значимость Лондона как отправного пункта для выхода как на европейский, так и на глобальный рынки. Напротив, в Париже из всех премиальных брендов до 55% приходится на местных игроков, в то время как в Милане итальянские ритейлеры и вовсе доминируют. Так, на самых дорогих улицах итальянской столицы порядка 68% бутиков принадлежит местным игрокам.

Туристы, особенно из Китая, Азии и России, остаются главной причиной роста сегмента люкс в Лондоне, Париже и Милане, городах с огромным культурным и историческим наследием, которые при этом доступны для посещения, уверены аналитики Cushman & Wakefield.

Лондон, Париж и Милан в одинаковой степени подвержены существенному дисбалансу между спросом и предложением. Бутики с хорошим местоположением, находящиеся на улицах с высокой проходимостью, отмечают эксперты компании, "собирают очереди из желающих получить эти площади в аренду или в собственность". Эта тенденция спровоцировала заметный рост числа реконструкций и расширений уже существующих магазинов, вызвала волну оптимизации торговых сетей, и появление новых торговых улиц сегмента люкс, таких как Сент Джеймс/Джермин Стрит (St James/Jermyn Street) в Лондоне или квартал на левом берегу Сены в Париже.

В Лондоне премиальные ритейлеры cсталкиваются с острой  нехваткой свободных площадей. Так, к июню 2012 г. на местном рынке было заключено всего 13 сделок общим объемом 6 000 кв.м. Наибольшая активность наблюдалась со стороны швейцарских, французских и итальянских брендов. Однако в числе ключевых сделок можно отметить открытие флагманского бутика Tom Ford,  общей площадью 850 кв.м на Слоан Стрит (Sloane Street), а также магазина британской иконы стиля Belstaff, общей площадью 1800 кв.м на Нью Бонд Стрит (New Bond Street). Олимпийские Игры, прошедшие в этом году в городе, спровоцировали значительный рост продаж в сегменте люкс, который и без того находился на подъеме. Это, в свою очередь, усилило контраст между премиальным сектором и состоянием рынка в целом, который демонстрировал в 2012 г. плохие показатели, отмечают аналитики Cushman & Wakefield.

В Париже волна спроса на люксовый ритейл города создается и поддерживается благодаря развитому туризму. Так, порядка 40% от оборота крупнейших торговых комплексов города приходится на иностранных покупателей. Прошлый год стал весьма плодотворным для игроков рынка люкс, представленных на самых дорогих торговых улицах города. Было открыто множество бутиков, включая Chloe, Armani, Balenciaga на ул. Сент-Оноре (St-Honore), Fendi, Yves Saint Laurent и Chanel на Авеню Монтань (Avenue Montaigne) и Berluti, Moncler, Burberry and Bally на ул. Фабо Сент-норе (Faubourg Saint-Honore). 

Также в 2012 г. активно развивался новый торговый квартал сегмента премиум на левом берегу Сены, в основном, благодаря открытию там флагманских бутиков Hermes и Ralph Lauren, вслед за которыми последовали Louis Vuitton и Berluti.

Итальянский рынок люксового ритейла в этом году развивался динамично и поступательно. Рост прибылей в Азиатском и Тихоокеанском регионах позволил ряду международных компаний направить часть вырученных средств на перенос, реконструкцию или расширение магазинов в Италии. Так, отмечается в сообщении Cushman & Wakefield, была проведена реконструкция бутика Valentino на ул. Монтенаполеоне (Via Montenapoleone ) в Милане.

Согласно прогнозам аналитиков Cushman & Wakefield, европейский рынок люксового ритейла сохранит статус одного из основных и наиболее развитых во всем мире, несмотря на постепенный рост интереса ритейлеров к рынкам Азии и Южной Америки. В числе лидеров останутся Франция, Италия, Великобритания и Россия. Но, в дальнейшем нехватка площадей на самых популярных торговых улицах вынудит игроков искать новые площадки, на улицах, примыкающих к наиболее развитым торговым коридорам, и инвестируя в принадлежащую им недвижимость, путем ее расширения и креативного оформления, заключают эксперты.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments