Спортивные магазины вступили в новую фазу борьбы за покупателей. В погоне за растущим спросом компания «Спортмастер» закрыла свой старейший магазин в Новосибирске, чтобы открыть новый, большей площади, на Красном проспекте. Участники рынка считают, что рынок предельно насыщен спортивными магазинами и теперь их успех зависит от грамотного выбора места для новых торговых точек. Что покупают новосибирцы в спортивных магазинах и почему они носят спортивные штаны вне спортивного зала, выяснял корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Группа компаний «Спортмастер» закрыла в среду, 8 февраля, свой старейший магазин, который начал работу в 2000 году рядом с Дворцом культуры железнодорожников на ул. Красноярской. «Магазин хороший, но его площадь слишком мала и не «вписывается» в формат магазина нашей сети», — прокомментировала директор Новосибирского отделения ГК «Спортмастер» Ольга Давыдова. По вопросам обмена и возврата товара людей просят обращаться в новый магазин на Красном проспекте. Новый магазин «Спортмастер» открылся 28 января по адресу Красный проспект, 96 — там, где раньше располагалась «Нью-Йорк Пицца», а затем магазин отделочных материалов «Старик Хоттабыч». По оценке Ольги Давыдовой, площадь нового магазина на 25 % больше старого — более 800 кв. м.

Новосибирску хватало одного-единственного «Спортмастера» вплоть до 2007 года, когда второй супермаркет спортивных товаров открылся в «МЕГЕ». В 2010 году открылся гипермаркет «Спортмастер» на ул. Шевченко, в 2011-м компания открыла отдел в «Ауре». В январе в Новосибирске формально появился пятый магазин этой сети. На настоящий момент на «Спортмастер» в нашем городе работают более 200 человек.

В «Спортмастере» долю одежды и обуви в общей структуре продаж оценили в 75–85 %, остальное приходится на спортинвентарь и сопутствующие продажи. Чаще всего зимой новосибирцы покупают здесь горнолыжную одежду, летом — футболки и шорты.

Модельер Виктор Феоктистов считает, что мода на спортивную одежду среди молодежи — прямое следствие низкой стоимости вещей в спортивных магазинах. «Молодые люди, которые ходят в спортивных штанах по улице, появляются в них в общественных местах, скорее всего, не осознают, что это неприлично, — говорит модельер. — Со временем, я надеюсь, у них появится вкус. Это ведь зависит от возраста, в большой степени». По словам Виктора Феоктистова, новосибирцы легко откажутся от спортивной одежды, если она будет стоить дороже. «Секрет популярности в дешевизне, — продолжает эксперт. — Если бы спортивные штаны стоили 5–6 тыс. руб., а джинсы — 1,5–2 тыс., то в трениках никто бы не ходил».

Дорожки мирового лидера фирменной спортивной одежды Adidas AG и «Спортмастера» разошлись в 2010-м году. Тогда же компания ушла из других сетевых магазинов и начала развивать собственную розницу. Опустевшие полки сети с легкостью заполнили недорогой спортивной одеждой собственных торговых марок. Оценивая популярность марок среди покупателей, в компании не задумываясь назвали собственный бренд Demix. «Это средняя ценовая категория, — комментирует консультант «Спортмастера» в «Ауре» Михаил Скрипников. — Одежда и инвентарь Demix пользуются огромным спросом, который несопоставим со спросом на другие марки». Доли фирменных одежды и обуви, к примеру Columbia, Михаил назвал незначительными.

Руководитель сети магазинов Intersport в Новосибирске Наталья Мехоношина рассказала, что переориентация спортивных магазинов на продажу повседневной спортивной одежды — общая тенденция на рынке.

«Одежда спортивная, но подходит для повседневной носки, а не только для занятий спортом, — говорит Наталья. — Обувь, одежда — толстовки, футболки, штаны. В наших магазинах это 70–80 % продаж». Открытие новых магазинов в Новосибирске Наталья Мехоношина видит возможным только в случае появления новых крупных торговых центров. С ней соглашается территориальный менеджер Adidas и Reebok в Новосибирске Виктория Невструева. Она добавляет, что любовь новосибирцев к спортивной одежде взаимна: следуя за спросом, компании готовы выводить на рынок кэжуальную одежду под своей маркой. «Новосибирцы с удовольствием покупают зимние спортивные вещи, — продолжает Виктория. — Особенным спросом пользуются красивая и теплая горнолыжная одежда, добротные зимние кроссовки».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments