В Москве в торгово-развлекательном центре "СпортEX" в рамках Форума спортивного ритейла по инициативе "СпортАкадемРекламы" прошёл круглый стол на тему "Новые технические регламенты для детской спортивной одежды". Согласно законодательным актам Таможенного союза, в начале следующего года таможня перестанет пропускать в Россию детскую спортивную одежду и обувь, сделанную из синтетических материалов, многие из которых являются высокотехнологичными.

Мероприятие открыл исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии Алексей Степанов. Экспертами круглого стола выступили управляющий делами группы компаний "Спортмастер" Сергей Агибалов, директор по связям с органами власти компании "Найк" Сергей Соколов, генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова, президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева. По словам экспертов, главной преградой для детской спортивной одежды из-за рубежа станет критерий гигроскопичности, поскольку синтетика не впитывает воду, как хлопок или лён. Тем не менее, ведущие производители спортивной одежды и крупные ритейлеры утверждают, что современные синтетические материалы не задерживают воду, а выводят её наружу, поэтому не представляют опасности для детей.

Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова подчеркнула: "Когда серьёзные компании работают в легальном поле, не стоит ставить им преграды. Ведь в этом случае контрабандный рынок вырастет вдвое, а он на нашем обувном рынке и так составляет 30-45 %". Президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева заметила, что необходимость технического регламента очевидна, и напомнила, с какими проблемами столкнулась наша страна, когда из-за рубежа стали ввозить вредные для здоровья детские игрушки. При этом Беляева подчеркнула, что регламент определённо нуждается в доработке — нужно прописать требования к каждому виду одежды.

Сейчас производители пытаются решить вопрос через обращения в Евразийскую комиссию, Министерство спорта, к главному санитарному врачу, но пока эффективное решение не найдено. Сергей Соколов (компания "Найк") призвал регулирующие органы решить вопрос не с точки зрения формальных правил, а прежде всего имея в виду интересы потребителя. Представитель компании "Спортмастер" Сергей Агибалов заявил, что одним из решений проблемы могла бы стать добровольная декларация безопасности и ответственность перед потребителями. Для российских покупателей введение технических регламентов будет иметь отсроченный эффект, поскольку в новом году можно будет продавать товары, завезённые ранее. При этом "Спортмастер" уже запланировал коллекцию 2015 года, в которой не будет синтетических материалов.

Во время обсуждения возник вопрос и о российском производителе: почему он не может возместить образовавшийся пробел на рынке? Выяснилось, что только 10 — 15% спортивной одежды производится в России. Всё остальное — импорт, причём часть его — нелегальная. В нашей стране есть предприятия, которые производят натуральные ткани, но нет заводов, создающих высокотехнологичную синтетику. Пока лишь планируется создание завода полиэфирного полотна в ивановском кластере. Спортивные ритейлеры намерены сделать всё возможное для решения проблемы.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments