В настоящее время на территории России, по данным РБК.research, работает около 2000 сетевых спортивных магазинов, которые подразделяются на торговые точки с универсальным ассортиментом (спортивная одежда, обувь, инвентарь и пр.) и торговые точки, специализирующиеся на продаже товаров для занятий определенным видом спорта или несколькими связанными видами спорта.
По данным исследования РБК.research "Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013", лидерами по количеству спортивных магазинов крупных торговых сетей на 100 тыс. жителей являются Екатеринбург (10,24), Краснодар (8,93) и Пермь (7,69). Санкт-Петербург находится на пятом месте среди исследованных РБК.research городов — насыщенность спортивными магазинами на 100 тыс. жителей составила 6,52 точки. Отметим, что рынок Москвы по-прежнему остается слабо насыщенным с точки зрения сетевого спортивного ритейла за счет опережающего темпа прироста количества москвичей.
По мнению аналитиков РБК.research, российский рынок спортивного ритейла обладает значительным потенциалом развития за счет освоения средних и небольших городов, где насыщенность спортивными магазинами чрезвычайно мала, но при этом наличествует платежеспособный спрос со стороны населения. Кроме того, развитие других сегментов ритейла (продовольственных сетей, строительных сетей, сетей по продаже одежды и обуви) стимулирует развитие логистической и торговой инфраструктуры, поддерживая тенденцию продвижения спортивных ритейлеров в средние и небольшие города РФ.