Японские производители приставок для видео-игр Sony и Nintendo смогут сократить убытки и сохранить производство. Китайское правительство рассматривает возможность отмены запрета на продажу видео-игр, который был введен почти 13 лет назад. Инициатива властей КНР открывает гигантский неосвоенный рынок, обрадовались инвесторы: в понедельник акции обеих компании выросли до рекорда.

Правительство Китая готово рассмотреть возможность снятия двенадцатилетнего запрета на продажу в стране видео-игр. Министерство культуры КНР начало обсуждение инициативы с другими ведомствами, за отмену запрета должны проголосовать семь министерств китайского правительства.

Запрет на продажу игровых консолей китайские власти ввели в 2000 году из-за потенциальной угрозы для физического и морального развития молодежи. Основные производители консолей Microsoft, Nintendo и Sony в течение десяти лет пытались договориться с Китаем о различных способах официальных продаж своей продукции. Но сейчас их продукцию можно купить только на черном рынке.

«Сейчас мы готовы пересмотреть свою политику относительно открытия рынка видеоигр», — рассказал China Daily источник в правительстве.

Готовность властей отменить запрет подбросила котировки производителей приставок. Акции Sony и Nintendo выросли, несмотря на то, что японские производители игровых приставок несут убытки. В понедельник бумаги Sony в Токио выросли на 8,8% до 1 404 иены за акцию, это рекорд с апреля 2012 года. Рост Nintendo составил 8,2% с 9 760 иен до 10 070 иен. Компания зафиксировала рекорд с августа 2011 года.

В правительстве Китая, а также в компаниях Sony и Nintendo от комментариев отказываются.

«Инвесторы приветствуют подобное решение, так как производители смогут получить доступ к гигантскому и совершенно неосвоенному рынку», — отмечает аналитик Iwai Cosmo Holdings Мицуо Шимицу. По данным Next Web, в прошлом году игровая индустрия в Китае увеличила продажи до $9,7 млрд. В 2017 году показатель может вырасти до $21,7 млрд.

Крупнейшие японские производители электроники страдают от усиления конкуренции со стороны иностранных компаний, в первую очередь американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics. В прошлом финансовом году на них также негативно сказались укрепление иены и природные катастрофы в Японии.

Кроме того, игры в социальных сетях стали «убийцами» игровых консолей: «Зачем покупать игру за $40, когда ее можно получить бесплатно?», — заметил Шимицу.

Sony в мае 2012 года сообщила о рекордном годовом убытке, в 2011 финансовом году он достиг $5,7 млрд. А в августе Sony понизила прогноз по операционной прибыли на 2012 финансовый год, который заканчивается в марте 2013 года и сократила прогноз по продажам ключевых продуктов компании, включая игровые консоли Play Station Portable и Play Station Vita.

В прошлом году компания отказалась от производства CD- и DVD-приводов и закрыла шведское подразделение по выпуску мобильных телефонов, более тысячи человек были уволены.

Nintendo также работает в условиях жесткой конкуренции со стороны Microsoft, которая добавила к приставке Xbox функцию Kinect, которая улавливает движения игрока.

Nintendo зафиксировала в годовой убыток впервые более чем за 30 лет, объясняя это падением продаж консолей 3DS и приставок Wii. За фискальный год, который завершился 31 марта, компания потеряла 43 млрд иен, хотя год до этого получила прибыль в размере 76 млрд иен. В целях повышения конкурентоспособности компания обещает в августе представить новые версии популярных игр Super-Mario и Brain Age.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments