Spar International, развивающий сеть супермаркетов Spar, подписал лицензионное соглашение с компанией «Ассорти», которая будет заниматься развитием бренда в республике Коми. Документ был подписан Дэвидом Муром, директором по развитию Spar International Сергеем Локтевым, новым генеральным директором Spar Russia B.V., и Михаилом Забровским, генеральным директором ЗАО «Ассорти».
Сейчас компанией «Ассорти» разрабатывается план открытия трех первых магазинов в республике Коми. Как говорится в официальном сообщении Spar, начат этап масштабной реструктуризации сети, привлечения и обучения новых специалистов, внедрения современных методов в логистике, в управлении и оптимизации торговых процессов.
«Мы нацелены на скорейшее открытие магазинов Spar в новых субъектах Российской Федерации и будем оказывать партнерам поддержку в их деятельности», — прокомментировал Сергей Локтев.
Формат Spar предусматривает значительную долю собственного производства — до 35% оборота. Сейчас «Ассорти» производит доработку рецептур, обучение персонала, анализ поставщиков.
Справка:
Spar — это сеть супермаркетов, состоящая из более чем 12 000 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 млн покупателей, с товарооборотом около 31 млрд евро. Spar был основан в 1932 г. в Голландии Адриааном ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе Spar». В 1953 г. был создан Spar International, первым президентом которого стал Адриан Ван Велл. К 1959 г. семья Spar включала оптовых и розничных торговцев из 9 стран. В 1963 г. создается Spar Южная Африка, а в 1977 г. Spar Япония. В течение последних 20 лет SPAR появился в Восточной Европе, Азии и Австралии. В России компания Spar начала свою работу с 2000 г. В 2008 г. была создана компания Spar Russia B.V. Сейчас в российскую сеть Spar входят 11 партнеров, лицензионные соглашения заключены на 38 субъектов Российской Федерации. Оборот сети за 2011 г. $1 млрд.
ЗАО «Ассорти» – одна из крупнейших сетей продуктовых розничных магазинов самообслуживания республики Коми. Сейчас в компании работают более 2000 человек. В состав сети входят 20 магазинов в Сыктывкаре, один – в Микуне и один – в Ухте. Из них 3 магазина работают в формате «гипермаркет», 9 – в формате «супермаркет», 6 – в формате «универсам», 3 – в формате «мини-маркет», 1 магазин – «кулинария», 3 магазина – универсамы промышленных товаров. В состав холдинга также входят цехи по производству салатов, кулинария и служба доставки продуктов. Общая торговая и производственная площадь составляет около 30 000 кв. м.