Прежде чем вы решите провести бесплатную презентацию ваших продуктов или услуг для клиентов, сравните классический формат такого мероприятия с онлайновым.
Живое мероприятие включает в себя следующее. 1. Затраты на аренду помещения, кофе-паузы и т. д. 2. Непроизводительные расходы времени сотрудников на проезд, сопутствующие работы и ожидание. 3. Невозможность гибко управлять размерами помещения.
Но главное — явка (по Москве) в среднем 50-60%. Ведь все прекрасно понимают, что вы будете продавать свои продукты или услуги. И многим в последний момент расхочется ехать по пробкам на ваш вечерний клуб металлургов или деловой завтрак системных интеграторов.
Сравним с онлайн-мероприятием. Финансовые расходы близки к нулю, непроизводительные потери времени — тоже. Явка — 80-90%, так как человеку достаточно кликнуть ссылку в браузере. Могут участвовать люди из других городов, что существенно расширяет аудиторию (как правило, минимум — в 1,5-2 раза).
Главный недостаток онлайн-мероприятия — у менеджеров по продажам нет возможности завязать личный контакт в кофе-паузе и т. п. Поэтому режиссуру онлайн-мероприятия нужно прорабатывать гораздо более тщательно, чтобы максимально вовлечь потенциальных клиентов в процесс.
Онлайн-мероприятия могут быть чистые, когда возможно участие только через интернет, и смешанные, когда основное мероприятие проходит в классическом формате, но с параллельной интернет-трансляцией. Они сложнее в организации, но объединяют достоинства обоих форматов.
Вот еще несколько полезных направлений.
В смешанном формате можно провести пресс-конференцию для журналистов, особенно когда нужно охватить несколько городов.
Общее собрание акционеров полезно сопроводить онлайн-трансляцией, если вас действительно волнует открытость и прозрачность бизнеса. Особенно если головной офис, где проходит общее собрание, находится в Магнитогорске, Череповце или Сургуте, а большинство миноритарных акционеров живут в крупных городах-миллионниках.
Дилерские конференции, собрания для поставщиков и субподрядчиков практически всегда полезно продублировать интернет-трансляцией.
Если в вашей компании — как одна из форм маркетинга — практикуются выступления экспертов на конференциях, деловых клубах и т. п., некоторые из таких выступлений также можно делать онлайн. Это удобно, когда конференция проходит в другом городе и время выступления слишком мало, чтобы отправлять эксперта в командировку.