Совет директоров сети пиццерий Papa John’s заблокировал возможность увеличения доли основателем компании Джоном Шнаттером, сообщает vc.ru со ссылкой на американские СМИ.
Совет директоров компании принял стратегию «ядовитой пилюли», позволяющую акционерам блокировать покупку инвесторами контрольного пакета акций компании. Решение совета направлено на то, чтобы не позволить получить контроль над Papa John’s основателю компании Джону Шнаттеру.
В настоящее время ему и связанным с ним лицам принадлежат 30% обыкновенных компании. В случае, если они доведут долю до 31%, у остальных акционеров появится возможность купить по одной привилегированной акции на каждую обыкновенную, которой они уже владеют. Ранее Шнаттер заявил, что не отдаст контроль над компанией «без борьбы».
Решение совета директоров вызвало резкое снижение стоимости акций компании. За один день, 23 июля, стоимость Papa John’s упала на 9%.
В июле 2018 года Джон Шнаттер был вынужден покинуть пост председателя совета директоров компании после того как заявил, что основатель KFC «полковник Сандерс называл чернокожих нигерами» во время конференции по урегулированию публичных скандалов.
В конце 2017 года Шнаттер покинул пост исполнительного директора сети и отошёл от управления компанией после другого расистского скандала, связанного с американской Национальной футбольной лигой (NFL), одним из спонсоров которой является Papa John’s. Шнаттер часто снимался в рекламе NFL, а продукция сети позиционируется как «официальная» пицца лиги.
В 2017 году некоторые игроки лиги отказывались слушать гимн США перед играми в качестве протеста против насилия полиции в отношении темнокожих. Шнаттер, представляя осенний отчёт компании, назвал руководство лиги «слабым» и заявил, что действия игроков поляризуют страну и клиентов компании, что плохо сказывается на продажах.
После этого заявления, один из главных ресурсов американских ультраправых, The Daily Stormer, назвал Papa John’s «официальной пиццерией ультраправых».
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.