Неожиданную активность в развитии собственной розничной сети начала проявлять петербургская компания «Соттеле» («Теле-Норд-Квантум»), ранее занимавшаяся в первую очередь оптовыми продажами мобильных телефонов и другой портативной техники: за полгода сеть увеличилась в 15 раз.

«Соттеле», владеющая также интернет-магазином, активно открывает салоны связи в различных городах России, среди которых Москва, Самара, Тольятти, Пенза, Ставрополь, города Краснодарского края, Ростовской и Оренбургской областей. Больше всего магазинов у «Соттеле» — в Санкт-Петербурге.

«Соттеле» по нынешним меркам – очень небольшая сеть: она насчитывает всего три десятка салонов – с таким количеством можно было неплохо раскрутиться, имея их десять лет назад, сегодня же, когда рынок фактически поделен между «Связным», «Евросетью» и МТС, розничная сеть которых насчитывает тысячи салонов по всей стране, с тридцатью салонами на нем делать нечего. Большинство подобных дилеров были скуплены более крупными – например, той же «Евросетью» или «Цифроградом» еще 5 лет назад – например, Telecom Point, KS Group или «Техносвязь», однако в конце 2006 года, как раз на волне консолидации рынка, появился независимый дилер «Питерфон», до сих пор успешно существующий с 30 салонами в Петербурге и области и не продавшийся никому из операторов. Правда, рыночная доля «Питерфона» не превышает 1%.

Роман Юшко, федеральный директор по продажам «Соттеле» также считает, что для такого города, как Санкт-Петербург, достаточно 30 салонов – к этому количеству и стремится «Соттеле». Большинство аналитиков рынка считают, что сеть строится с прицелом на ее дальнейшую перепродажу одному из операторов – например, «МегаФону» (именно его «дочке» — «Видеофону» — «Соттеле» поставляет аппараты); имеется также неофициальная информация о том, что «Соттеле» вела переговоры о продаже розничной сети «Билайну», не увенчавшиеся успехом. «Мы строим свою розничную сеть на базе нескольких партнеров. Соттеле среди них нет», — официально прокомментировал «Билайн». Роман Юшко эти данные опровергает, заявляя, что розничная сеть строится именно в рамках расширения оптового бизнеса, и позиционируется как альтернатива контролируемым операторами сетям, главным недостатком которых стало сокращение ассортимента не только услуг (имеется в виду возможность выбора контракта того или иного оператора), но и самих телефонов и аксессуаров: крупные сети предлагают лишь наиболее ходовые модели.

«Цели могут быть разными, может быть, компания хочет попробовать себя в розничном бизнесе. И может быть, этот бизнес даже будет прибыльным, хотя прибыль будет и небольшой», — говорит управляющий Северо-Западным филиалом «Евросети» Виктор Эйсман.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments