В новом ежегодном рейтинге «100 качественных торговых центров России» по версии Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД), презентация которого состоится в сентябре 2012 г., будут присутствовать ТЦ из 17 городов. В предыдущем рейтинге, который ГУД впервые представил в сентябре 2011 г., своими торговыми центрами могли похвастаться только 14 городов.
По словам Дмитрия Золина, управляющего партнера LCMC и председателя комитета по торговой недвижимости ГУД, к маю 2012 г. закончится сбор анкет от собственников ТЦ, а затем начнется работа по выборке проектов для рейтинга.
«Наш рейтинг позволит ритейлерам лучше ориентироваться на рынке торгово-развлекательных центров, — говорит специалист, — и использовать его для подтверждения собственных планов развития».
По словам Сергея Галерки, директора по развитию компании Finn Flare, такой рейтинг нужен ритейлерам, но просто ради интереса, потому что они сами знают, какие торговые центры им подходят, а какие — нет.
«Этот рейтинг рассматриваем не как руководство для действия, а просто как информацию для сверки своих позиций, — комментирует Сергей Галерка. — Как правило, мы сами знаем, кто попадет в топ, неожиданностей там для нас нет. Но если мы видим что-то неожиданное, то, конечно, проверяем этот вариант».
Примерно такая же позиция у другой одежной сети — Zolla. «У нас в сети 200 действующих магазинов и все они расположены в торговых центрах, — комментирует Николай Фоменко, директор по развитию Fast Fashion LLC (сети Zolla, YN’G). — Поэтому лучший рейтинг для Zolla — это наши результаты работы в данных центрах. Однако мнение коллег, которое отражено в рейтинге ГУД, нам, конечно, тоже интересно».
Впервые рейтинг 100 качественных ТЦ России был представлен на ежегодном Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate в сентябре 2011 г. До этого, в апреле, в кратком содержании он был презентован в рамках «Retailer congress 2011. Street retail». Рейтинг составляется для того, чтобы определять лучших из них, но не сравнивать друг с другом и не расставлять по местам. Критериями отбора центров для рейтинга служат их месторасположение, доступность, архитектура, внутренняя отделка, концепция объекта, логистика, инженерия и управление объектом.