Sony Ericsson (SE) отказывается от продажи бюджетных телефонов. В новой линейке, которую компания на днях вывела на рынок, стоимость телефонов начинается от $500. В SE полагают, что это позволит вернуться на уровень прибыльности в следующем году. Но эксперты считают, что, хотя новинки компании действительно революционны, их стоимость завышена. 

Sony Ericsson сфокусируется на завоевании доли в среднем и премиальном сегментах и откажется от активного развития в бюджетном, заявил в минувший вторник директор по маркетингу и продажам компании в России и Украине Алексей Ермаков, представляя новую линейку телефонов в Украине. На минувшей неделе генеральный директор SE Берт Нордберг, возглавивший компанию в августе, заявил, что новая стратегия будет окончательно сформулирована в ближайшие два квартала, но некоторые ее позиции уже известны. Господин Нордберг убежден, что SE сможет вернуться к прибыльности в следующем году, если увеличит среднюю стоимость телефонов. "Нам следует вкладывать средства в многофункциональные устройства, повышать цену. Мы не будет гнаться за долей рынка, продавая 25-долларовые трубки в Индии",– сказал господин Нордберг. 

Де-факто бюджетного сегмента у SE нет уже больше года, а сильных позиций в этом сегменте у нее не было никогда, говорит главный редактор отраслевого журнала Mobility Роман Хархалис. Sony Ericsson сделал себе имя на дорогих функциональных моделях, соглашается бизнес-менеджер SE в России и СНГ Михаил Чернов: "Теперь в линейке продукции компании будет меньше телефонов, но каждый из них будет уникален". Во вторник SE объявила о начале продаж телефонов Yari (цена в рознице составит $500-550), Aino ($750-800) и Satio (около $900). 

"Но хотя Satio и Aino являются технически интересными продуктами: Satio – первый 12-мегапиксельный GSM-телефон, а Aino совмещает сенсорный экран и механическую клавиатуру, неадекватные цены не позволят им значительно увеличить долю рынка,– считает господин Хархалис.– Например, Satio дороже прямых конкурентов – Nokia N97 и Samsung i8910 – на 15-20%". Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что Satio и Yari ждет судьба предыдущего флагмана компании W995, продажи которого провалились именно из-за высокой стоимости. Кроме того, в период кризиса украинцы стали чаще покупать дешевые телефоны. По данным Unitrade Group, в III квартале доля телефонов стоимостью до $70 в общей структуре продаж выросла с 20% до 39%. В то же время доля телефонов стоимостью свыше $400 снизилась с 5% до 3%. 

В последнее время дела у SE шли не очень хорошо, компания фиксировала убытки в течение пяти кварталов подряд. В III квартале этого года продажи SE на глобальном рынке сократились с 25,7 млн до 14,1 млн штук (с 2,8 млрд до 1,6 млрд евро), убыток вырос с 25 млн евро до 164 млн евро. Рыночная доля компании на украинском рынке, по оценкам "Евросети", в III квартале сократилась с 13,1% до 6,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Несмотря на положительный прогноз Берта Нордберга, аналитики считают, что перспективы SE не так радужны. Эльдар Муртазин ожидает, что в IV квартале этого года и I квартале 2010 года компанию снова ждут убытки.

Google представил Android 2.0 

Вчера компания Google представила вторую версию своей мобильной платформы Android. Появление в продаже первых смартфонов на его базе ожидается в ноябре. Планируется, что среди них, в частности, будут Motorola Droid и Sony Ericsson Xperia X3, анонс последнего запланирован на 3 ноября. В Google обещают, что к концу текущего года на рынке будет не менее 18 моделей "гуглофонов". По прогнозу исследовательской компании Gartner, доля Android на рынке смартфонных операционных систем к 2012 году вырастет до 14% (сейчас – менее 2%).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments