Интернет-магазин Анны Коршуновой "Мебель деткам" специализируется на креативной детской мебели. Не имея собственного производства и складских помещений, девушке удалось организовать компанию с оборотом более 21 млн рублей в год. Необычные детские кровати в виде автомобилей, танков и пароходов уже на протяжении 4-х лет радуют покупателей со всей России.
После окончания строительного колледжа наша героиня приступила к работе регионального менеджера в рекламном агентстве Магнитогорска. Анна любила свою работу, но была недовольна зарплатой. Параллельно с работой в агентстве она проходила онлайн-курсы по ведению интернет-магазина. Получив знания, сама занялась продажами. Анна создала группу во "ВКонтакте" и стала продавать одежду, позже – парфюмерию.
От "машины" для сына до крупных продаж
Идея продажи детских кроватей появилась у Анны после рождения сына. Молодой маме хотелось создать необычную детскую – яркую, в автомобильной тематике. Анна с мужем обошли мебельные магазины в Магнитогорске, просмотрели интернет-сайты и поняли: то, что есть на прилавках, их не устраивает. Тогда девушка попросила мужа своими руками изготовить кровать-машину!
Муж Анны смастерил серый "Ламборджини". Девушка разместила фотографии креативной кроватки в интернет-магазине. Многим мамам понравилась идея, и Анне стали поступать сообщения с желанием приобрести подобные "автомобили". Тогда муж Анны изготовил еще 15 экземпляров разных марок по желанию клиентов.
На изготовление кроватей уходило много времени, и с ростом заказов у мужа Анны уже "не хватало рук". Тогда наша героиня стала собирать заказы клиентов, формировать их список и отправлять его на мебельные фабрики. Анна заключала договор с транспортной компанией, и товар поступал к клиенту напрямую от фабрики-производителя.
Анна Коршунова: "Были проблемы, тем более на начальном этапе! То в транспортной компании груз разобьют, то доставят не то, что надо. Однажды обманул поставщик: взял деньги, но товар клиенту не отправил. Через 3 месяца вопрос решился, но с этой фабрикой я больше не работаю. Моей главной ошибкой в самом начале была ставка на один канал продаж – группу во "ВКонтакте". Через 3 месяца ее заблокировали, и я потеряла свой единственный источник дохода. Восстановила в кратчайшие сроки".
Анне приходилось работать ночами, так как на руках был маленький ребенок. Девушка принимала заказы через группу во "ВКонтакте" и компанию друзей.
Через полгода после открытия интернет-магазина количество заказов выросло, и Анна уже не могла справляться с работой одна. Девушка открыла офис и занялась подбором персонала. Сначала приняла менеджера по приему заказов, позже – администратора, маркетолога и других сотрудников. Сейчас Анна арендует 6-комнатное помещение, в котором работает 12 человек.
Подарить детям счастье
Анна Коршунова: "Всегда выбираю людей по стремлению работать на благо компании. Мне важно, чтобы сотрудники приходили с желанием приносить пользу. Наши покупатели – любящие и заботливые родители, которые хотят подарить своим детям сказку. Цель компании – помочь им".
Анна предусмотрела возможность доставки товара по всей России, напрямую от производителя. Несмотря на широкий ассортимент детской мебели в стране, необычные кровати пользуются спросом. Не так много аналогов, вступающих в конкуренцию с функциональными "паровозами", "катерами", "пароходами", "танками".
На начальном этапе денежных вложений Анне не потребовалось. Интернет-магазин во "ВКонтакте" она создала бесплатно. Для создания профессионального сайта понадобилась сумма в размере 150 тыс. рублей. Интернет-сайт позволил Анне заниматься аналитикой: прослеживать эффективность рекламы, видеть каналы поступления клиентов.
Анна Коршунова: "60% заказов поступает через социальные сети. Покупатель знает нас в лицо и без опасений совершает заказ, так как предоплата – 100%. Продаем по розничной цене, без дополнительной накрутки, поэтому вынуждены брать предоплату".
Сейчас наряду с интернет-магазином и группой во "ВКонтакте" у Анны есть обычный магазин в Магнитогорске, где выставлены образцы товара. Компания Анны является официальным представителем 15 фабрик-производителей. Все фабрики регулярно проходят проверки на соответствие товара качеству. К июлю 2017 года Анна планирует запустить услугу "оплата при получении".
На момент запуска проекта Анны в социальных сетях функционировали несколько интернет-магазинов детской мебели. Со временем количество подобных групп "ВКонтакте" увеличилось. Анна всегда ставила во главу угла сервис и удобство клиента, что позволило сохранить лидирующие позиции на рынке детской мебели.
Анна Коршунова: "Конкуренция есть всегда. Она заставляет меня двигаться дальше! Огорчает, что многие интернет-магазины осуществляют продажи, не имея элементарных знаний о детской мебели. Многие удивляются, что мы из небольшого города, а предлагаем мебель людям со всей России. Главное – не то, где ты находишься, а то, что у тебя есть стратегия, любовь к работе, желание помочь людям и зарабатывать на интересном деле!".
Советы от Анны Коршуновой тем, кто решил основать свой бизнес:
- Вы должны любить то, чем собираетесь заниматься. Либо вообще этим не заниматься.
- Если мало опыта, выбирайте дело без серьезных финансовых вложений.
- Работайте для покупателя. Сделайте все, чтобы у него сформировалось доверительное отношение к вашей продукции. Клиент должен хотеть поделиться хорошим отзывом и снова прийти к вам за покупкой.
- Проверяйте поставщиков!
- Будьте внимательны! Чтобы уберечься от "кассового разрыва", ведите учет всех доходов и расходов.
"Мебель деткам" в цифрах и фактах
Год создания
2012 год.
Стартовый капитал
0 рублей.
Целевая аудитория
Родители 27-35 лет.
Чистая прибыль
300 тыс. рублей в месяц.
Ежемесячные расходы
370 тыс. рублей. Из них 150 тыс. рублей – зарплата сотрудников, 50 тыс. рублей – налоги, 50 тыс. рублей – аренда офиса, 100 тыс. рублей – реклама, 20 тыс. рублей – телефонная связь.
Годовой оборот
21 млн рублей.
Штат (офис в г. Магнитогорске)
12 сотрудников.
Количество покупателей
120 чел. в месяц.