Китайские интернет-магазины давно пользуются огромной популярностью в России. Среди таких крупнейших интернет-платформ, как Tao Bao и Aliexpress, принадлежащих Alibaba Group, JD.com и Gearbest.com, попадаются и мелкие китайские интернет-ритейлеры, многие из которых предполагают мошенническую схему взаимодействия с клиентом. Для того чтобы избежать сотрудничества с такими продавцами, необходимо соблюдать некоторые правила, которые обеспечат покупателю гарантированную прозрачность совершения сделки.

Во-первых, стоит отметить, что большинство фальшивых онлайн-магазинов, нацеленных на обман потребителя, имеют довольно примитивное оформление сайта, которое сделано по определенному шаблону. Как правило, якобы продажами на таких сайтах занимаются частные лица, у которых нет денег на создание красивого многофункционального сайта. Второй особенностью сайта-скаммера (scammer — "мошенник") является огромное количество китайских товаров, смешанных с товарами известных брендов, причем продающихся по очень низким ценам. Чтобы не попасть в руки мошенников, нужно обязательно обращать внимание на цены и сравнивать их с теми, которые указаны на сайте производителя.

Существующий миф о том, что китайские товары дешевле европейских, привлекает все больше покупателей на азиатский рынок. Они предпочитают покупать товары в Китае ввиду того, что думают, что там они дешевле. Однако, заказывая товар на рынке Поднебесной, зачастую покупатели сталкиваются с некачественным или бракованным продуктом.

Таким образом, соотношение "цена-качество" на рынке Китая не работает. Здесь действуют совершенно иные законы. Цена может зависеть не только от затрат на производство, логистику, накладные расходы и прибыли предпринимателя, но и от наглости самого продавца.

Причем высокая цена не означает, что товар обладает хорошим качеством, а слишком низкая цена может говорить о мошеннической схеме. В таком случае покупатель заказывает товар на сайте и переводит деньги продавцу, однако взамен ничего не получает либо ему отправляют, например, смартфон со сгоревшей платой вместо качественного продукта.

Еще одной проблемой, касающейся онлайн-покупки товаров в Китае, является использование названий известных брендов. Пользователь по незнанию или неграмотности может зайти на сайт, название которого схоже с названием крупной компании. Например, вместо Aliexpress.com может использоваться Aliexpres.com. Таким образом, будучи уверенным в том, что покупатель находится на сайте, который уже заслужил доверие со стороны покупателей и пользуется большой популярностью, он может стать жертвой мошенников.

При оплате заказа в китайском интернет-магазине также следует быть очень осторожным, чтобы избежать обмана и кражи личных данных. Если для этого требуется ввод паспортных данных или дополнительная информация по кредитной карте, то стоит задуматься о надежности продавца.

Самой распространенной системой оплаты при заказе товара на китайском сайте является платежная система PayPal. Однако и у нее существуют свои нюансы. Система взимает высокий процент по b2c-схеме (business-to-consumer — "бизнес для потребителя), который составляет 3,4% + 10 руб. Также в системе нельзя открыть спор по вопросам, касающимся транзакций с личного на личный аккаунт.

Вопреки существующим проблемам, PayPal является самым надежным и распространенным методом оплаты товаров. В течение 45 дней со дня оплаты товара в системе можно оспорить транзакцию, если товар оказался некачественным или бракованным.

На данный момент особую популярность набирает система Escrow, которую используют на крупнейших торговых интернет-площадках. Она позволяет заморозить деньги, переведенные покупателем за товар, до того момента, пока он не подтвердит получение товара.

Самым ненадежным методом является банковский перевод, поскольку при таком способе крайне сложно оспорить мошенническую транзакцию, а при отправке денег системой Western Union опротестовать платеж вообще не представляется возможным.

Таким образом, чтобы обезопасить себя от действий мошенников, достаточно просто пользоваться проверенными ресурсами, которые уже заслужили доверие со стороны покупателей и имеют огромное количество положительных отзывов в сети. Среди таких интернет-площадок можно отметить Tao Bao, Aliexpress, JD.com, TinyDeal, Gearbest.com, FocalPrice, ChinaBuye и многие другие. На подобных площадках регулярно проводятся распродажи. Например, для китайских интернет-магазинов 11 ноября является "Днем холостяка". На сайтах Aliexpress.com, JD.com и Gearbest.com даже был создан специальный раздел, посвященный Всемирному дню шопинга.

В прошлом году Alibaba удалось выручить колоссальную сумму в этот день — $1 млрд в течение 17 минут. В этом году компания также отметилась огромной прибылью — $5 млрд за 90 минут. В компании утверждают, что 74% продаж пошли на мобильные телефоны, что демонстрирует прежний рост рынка смартфонов в Китае. Если сравнивать финансовые показатели с американской "Черной пятницей" и "Киберпонедельником", а в эти дни выручка от продаж в США составила $6,56 млрд, то прошлогодний "День холостяка" в Китае принес на рынок Поднебесной $9,34 млрд.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments