Независимо от того, что мы покупаем, мы часто руководствуемся в своих решениях действиями и рекомендациями наших друзей и коллег. Одним из первых инструментом социального шоппинга воспользовался Amazon, став пионером в социальной коммерции.

Другие ритейлеры вскоре тоже последовали его примеру, и социальная коммерция стала необходимым конкурентным атрибутом для всех интернет-магазинов.

С тех пор мало что изменилось. Появление Facebook предвещало большие изменения в правилах игры. Летом 2011 года Facebook предпринял грандиозную попытку создать Facebook-магазины. Тем не менее, эта идея провалилась, большинство ритейлеров отказались от F-коммерции в первый же год.

Однако буквально на днях несколько онлайн-ритейлеров начали тестировать новые функции: кнопки «Хочу» и «Получить». Их концепция довольно проста. Пользователи Facebook на страницах брендов и сайтах-партнерах могут нажать на кнопку «Хочу», добавив эти товары в свой список желаний (Wishlist). Эти списки могут быть видны и друзьям пользователя.

Несмотря на то, что новая кнопка находится еще на стадии тестирования, некоторые эксперты, уже предполагают, какие возможности она может привнести в социальную коммерцию:

1. Создание страниц «Желаний» на Facebook

Это основа успеха кнопки «Хочу». Такая страница будет агрегировать всю информацию, связанную с листом желаний пользователя: товары, услуги, акции, ссылки на интернет-магазины.

2. Распространение кнопки «Хочу» на сайтах онлайн-магазинов

Функция достаточно проста, но потребует большой координации и внимания со стороны продавца. Прежде чем онлайн-пользователь сделает покупку, он просматривает множество сайтов. Включив кнопку «Хочу» на страницах товаров, продавец может участвовать в процессе покупки, отслеживать намерения и желания клиента и удерживать его в СВОЕЙ воронке продаж. Эта кнопка позволит продавцам взаимодействовать с клиентами через различные каналы, в том числе мобильные.

3. «Хочу» как средство продуктивного партнерского маркетинга в социальных сетях

Кнопка «Хочу» способна упростить подтверждение атрибуции через Facebook. Например, нажав на кнопку «Хочу» на фото друга и прокомментировав его фантастический отпуск в круизе от компании Carnival Cruise, пользователь сохраняет эту метку на странице желаний в Facebook.

На основе тегов и любых действий, которые предпримет человек, рекламодатель может оценить вклад Facebook в атрибуцию по кнопке «Хочу» и заплатить социальной сети за совершенное действие пользователя.

4. Купоны, скидки и даже группа покупок

Возможно, онлайн-покупатели и «хотят» что-то, но большинство из них не всегда готовы сразу сделать покупку. Кликая «Хочу» по конкретным продуктам или услугам в Facebook, они сохраняют свои желания. А когда тот или иной бренд начнет распродажу или запустит акцию именно на эти товары, то все заинтересованные пользователи Facebook могут быть оперативно оповещены об этом.

С другой стороны, желания пользователей могут масшатбироваться в модель Групона (купонно-скидочный сервис). Когда достаточное количество человек отметили кнопкой «Хочу» какой-либо продукт за определенный период времени, это может стимулировать продавца устраивать распродажи в группе Facebook.

5. Сокращение пути до покупки на сайте

«Хочу» — это огромный мост между интересом и онлайн-покупкой, так почему бы сайтам электронной коммерции не использовать его? Если бы Facebook объединился с крупнейшим онлайн-магазином Amazon, он потенциально мог бы резко сократить жизненный цикл покупки, предоставляя пользователям возможность исследовать товары, сравнивать цены и покупать все в один клик в одном месте.

6. Список подарков на Facebook

Социальные журналы неуникальны. Но кнопка «Хочу» агрегирует «желания» пользователей с различных e-commerce и розничных сайтов, формируя реестры, информацией из которых легко управлять.

Такой реестр мог бы также позволить людям объединять свои возможности при покупке подарка.
Заключение

Итак, в среднем онлайн-покупатели тратят от 7 до 25 дней на изучение продукта, прежде чем решат что-то купить. Причем свои исследования они проводят с помощью различных устройств и каналов.

Весь фокус в том, чтобы приблизить человека к покупке, уменьшив время поисков и раздумий, предоставив пользователю необходимую информацию. Клиент должен чувствовать себя комфортно, покупая нужный продукт.

Facebook может предоставить все эти исследования онлайн-покупателям, нажавшим кнопку «Хочу». Для того чтобы это произошло, Facebook придется рассматривать социальную коммерцию целостно через мобильные технологии, интернет, реальный мир и сопоставлять ее с поведением покупателей.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments