Собственники торговых центров начали активно распродавать объекты из-за падения доходов

Собственники торговых центров в России начали массово распродавать здания: на рынке появилось около 100 объектов — это в два-три раза больше, чем годом раньше, пишут «Известия» со ссылкой на главу Союза торговых центров Булата Шакирова.

По его словам, чаще всего пытаются избавиться от объектов площадью 10 000-50 000 кв. м в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках. Знаковые объекты в столице пока не продают. Всего в России работает около 3000 торговых центров.

Шакиров отметил, что на фоне приостановивших деятельность в России зарубежных сетей, которые составляют около 30-40% арендаторов ТЦ, трафик в них упал на 10% год к году и на 25% к 2020 году. Также существенно упал доход ТЦ от продаж и аренды.

В Минпромторге подтвердили падение трафика, однако добавили, что падение выручки «не носит критического характера.

«Продажа собственного имущества — личное право каждого собственника», — заявили в министерстве.

В Knight Frank подсчитали, что временно закрылись или завершили работу около 300 иностранных брендов: Nike, Adidas, Zara, Ikea, при этом не все расторгают договоры аренды с ТЦ. Ikea и Zara намерены возобновить деятельность, как только настроят цепочки поставок товаров. Основные зарубежные бренды могут возобновить работу в России осенью, считают в организации.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) считает, что ситуацию можно исправить тремя способами. Это привлечение брендов из дружественных стран (Китай, Турция), развитие сети отечественных производителей плюс стимуляция потребительского спроса за счет господдержки населения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте