Две недели назад "Яндекс.Маркет" запустил сервис для подбора одежды. С помощью приложения "Снимите одежду" Маркет рассчитывает нарастить продажи товаров в категории fashion. Чтобы воспользоваться программой, нужно загрузить фотографию или картинки с интересующим предметом одежды. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами. Мы поговорили с директором по маркетингу "Яндекс.Маркета" Юлией Никитиной, чтобы узнать о первых результатах работы сервиса, а также обсудить, какие ещё элементы виртуальных примерочных "Яндекс" собирается использовать.

— Добрый день. С момента запуска вашего приложения прошло совсем немного. Я понимаю, что рано, но все же, какие успехи?

— Приложение ежедневно скачивают по несколько тысяч новых пользователей, динамика очень хорошая. Особенно программа пользуется спросом у женщин. Основной сценарий применения сервиса сейчас такой: женщина видит красивое платье, скачивает приложение, фотографирует, смотрит, что найдется.

Женщины часто интересуются нарядами звезд, знаменитостей, хотят купить что-то похожее. Именно на этом сценарии мы делали акцент.

— Выявили ли первые недели какие-нибудь проблемы вашего алгоритма? На что люди жалуются?

— Технология "компьютерного зрения" еще только развивается, компьютер пока оценивает картинку только целиком, не разбивая ее на детали. Например, если мы смотрим на платье в интерьере, то программа не всегда может отделить объект от фона. Объект должен иметь четкие очертания, тогда точность определения увеличивается, в этом проблема всех виртуальных примерочных. Главная задача сейчас научить алгоритм "компьютерного зрения" разбивать картинку на части, это повысит четкость распознавания.

Вместе с тем, наши тесты показывают, что программа очень неплохо ищет, у нас было несколько тестовых сборок приложения, и финальным продуктом мы довольны, хотя и собираемся его улучшать.

— Не уходят ли люди после первого использования? Как много открывают программу второй раз? Как возвращать людей, которые попробовали и забыли?

— Мы с самого начала осознавали, что часть людей будет пользоваться, а часть нет, уходящие пользователи "зашиты" в наш сценарий. Пока мы видим хорошую динамику скачиваний. Четкого ответа, что будет дальше, как возвращать людей, у нас пока нет. Мы думали, что можем привязать этот сервис к "Яндекс.Маркету", чтобы сразу же можно было заказывать интересующие модели, без перехода в магазин, а можно отдельно продвигать это приложение.

— Когда ждать привязки к "Маркету", если вообще ждать? Вообще, что планируете дальше?

— Прошло пока мало времени, тема интересна, но две недели – мало. Думаю, что после 4-6 недель мы уже сможем пределиться информацией. Пока планируем запустить приложение для Facebook и на других мобильных платформах.

— Проблема возвратов в fashion делится на две четкие составляющие. Первая – это про внешний вид, а вторая – это про размер, про примерку. Вы пытаетесь решить первую проблему. А со второй что-то собираетесь делать? Не планируете создать свою виртуальную примерку?

Примерку, как составляющую, по нашему мнению, все-таки стоит решать с помощью возвратов и доставки. Полноценная виртуальная примерка сейчас доступна, пожалуй, только для продавцов солнечных очков. Пока не будет нормально развитого 3D-моделирование фигуры человека, эту проблему нельзя будет полностью решить. Все, что есть на рынке — дорого, сложно и индивидуально.

Можно сделать нормальную объемную фигуру человека, но для этого нужно поместить его в специальную камеру, фотографировать его пару часов, а потом можно будет понять, сидит ли на нем вот это определенное платье. И потом, когда одежда примеряется, возникают проблемы с тем, что человек двигается, одежда за ним "не успевает". Для полноценной работы примерочной нужно, чтобы покупатель не двигался и стоял в правильном месте. Это не массовая история, у крупных магазинов нет столько времени на одного клиента, у мелких – столько денег. Послать курьера к покупателю намного проще.

Что касается возвратов, то мы понимаем, что в одежде процент возврата выше, чем в других категориях, мы в сценарий это закладываем. И полагаем, что наш сервис поможет интернет-магазинам сократить нагрузку на логистику.

— А что с примерочными очков?

— Они есть почти у всех крупных продавцов. Перемерить в реальности 100 очков невозможно. А с виртуальной примерочной все просто: вот форма лица, три точки, центр глаз, это сделать легко, как фото на паспорт. Может быть, в эту сторону будут двигаться разработки и для других товарных категорий, но пока они есть только в сфере продажи очков. Наверное, в часах такое можно, в ювелирной продукции.

— Что с обувью? Там получается?

— С обувью для массового пользователя опять же есть сложности. Здесь двигаться нельзя, здесь носок обязательно черный и подобные ограничения. Вы попробуйте массовому пользователю приложения объяснить, как вести себя, чтобы система нормально работала и показывала то, что он хочет увидеть. Бренды тратят миллиарды долларов, чтобы объяснить покупателям, как пользоваться шампунем, а примерочные — это все-таки гораздо сложнее. Кроме того, обувь — это очень индивидуальный продукт. На вид и по размеру вроде все понятно, а потом надеваешь – и неудобно. И ничего с этим не сделать.

— Какие у вас прогнозы, как "найти и увидеть" красивую юбку будет выливаться для ваших пользователей в "купить" красивую юбку? Например, если вы привяжете этот сервис к "Маркету".

— Вся история Яндекс.Маркета, с самого его основания, была связана с выбором. "Посмотреть, сравнить, выбрать" — это тот сценарий, который выливается в "заказать". Пока сложность в том, что не все люди связывают в сознании онлайн и офлайн покупки. Должно вырасти целое поколение, которое постоянно всюду ходит с телефоном: спит с ним, ест, ищет покемонов и так далее. Для этого поколения уже будет очень логичным увидеть в офлайне какую-то юбку, тут же найти ее онлайн и заказать.

— Год назад я видел на одной из Яндекс-конференций примерочную в виде зеркала. Красиво, дополненная реальность, но тогда все говорили, что люди такое не примут, т.к. необычно. Как вы считаете, распространение покемонов пробьет брешь в отторжении людьми идеи дополненной реальности?

— Покемоны будут толчком, но только для определенной аудитории. Да, этот тренд подхватили многие, но он не массовый, да и скорее контентный, медийный. С помощью покемонов рекламируют товары, но виртуальная реальность пока не воспринимается людьми. Все будет, до этого дойдет, но позже.

— А как все-таки решать главную проблему? Как "приблизить" человека к его товару? Если не виртуальными примерками, то чем?

— Я могу привести пример пример Net-a-porter.com. Они решают это возвратом и фотографиями. Они арендуют свой собственный ангар, где сделали собственную студию. И фотографируют сами всю одежду, которая у них продается. Это космическая статья расходов, но она себя окупает.

— А сколько, по вашему опыту, нужно фотографий, чтобы представить платье в полной красе?

— Мы посмотрели много сайтов по миру. В среднем от 4 до 6 фотографий разного ракурса. Необходимо и фото ткани, чтобы клиент смог понять, что покупает, чтобы у него "сошелся" образ платья.

— А фотографии "360 градусов", видео?

— Я пока не видела таких фото "360 градусов", чтобы мне захотелось разместить ее себе на сайт. Всегда что-то вылезает: локоть не поместился, штанина как-то не так висит. При этом мы считаем, что на сайте должно быть видео, у нас у самих есть видеообзоры. Но это лишь один из способов показать продаваемый предмет, еще один инструмент, лучше их использовать вместе.

— Наличие виртуальных примерочных на сайте повышает ли лояльность к компании?

— Скорее это "wow-эффект", а не полноценное повышение лояльности. Да и то уже не настолько "wow", потому что примеров уже много.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments