Японский производитель электроники Panasonic в пятницу удвоил свой прогноз по убыткам за текущий финансовый год до 10,2 млрд долл., которые станут крупнейшими финансовыми потерями в 94-летней истории компании. Panasonic пострадала от разрушительного землетрясения и цунами в Японии, наводнений в Таиланде, а также конкуренции со стороны корейских производителей.

Изначально Panasonic рассчитывала завершить финансовый год (заканчивается 31 марта) с прибылью, но в ноябре 2011 года признала неизбежность потерь, правда, вдвое меньших. «Я чувствую свою ответственность за такую огромную сумму», — прокомментировал новый прогноз президент Panasonic Фумио Оцубо. Ранее прогнозируемые потери увеличили конкуренты Panasonic — Sony (в 2,5 раза, до 2,9 млрд долл.) и Sharp (до 3,8 млрд долл.). Все три компании в прошлом году пострадали от природных бедствий, а также от конкуренции с южнокорейскими производителями LCD-телевизоров, бороться с которыми стало еще сложнее из-за резкого укрепления иены.

В случае с Panasonic во взрывном росте потерь виновата еще и не оправдавшая себя M&A-стратегия компании. В 2008 году она приобрела Sanyo, рассчитывая диверсифицировать свой бизнес за счет производства литий-ионных батарей, где эта компания на тот момент была лидером. Но из-за агрессивной конкуренции со стороны все тех же Samsung и LG цены на аккумуляторы начали снижаться слишком быстро, сократив прибыльность Sanyo и не дав Panasonic монетизировать свое приобретение. В результате Panasonic решила списать на 3,3 млрд долл. goodwill (стоимость нематериальных активов) Sanyo. Кроме того, отчетность компании подпортят расходы на реструктуризацию бизнеса — она находится в процессе сокращения 17 тыс. сотрудников (5% от их общего числа).

Правда, Panasonic смотрит с оптимизмом в будущее, рассчитывая, что реструктуризация бизнеса увеличит ее прибыль в следующем финансовом году на 3,3 млрд долл. Однако аналитики поводов для радости найти не могут. «Прошлые рекордные убытки Panasonic в 2001/02 финансовом году были вызваны неожиданным спадом рынка ПК, но тогда была надежда на последующий рост рынка плоских телевизоров. В этот раз речь уже не только о Panasonic, похоже, они избавились еще не от всей трухи», — заявил Reuters управляющий инвестиционными исследованиями SBI Securities Хидеюки Судзуки.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments