Петербургская группа "Рики" начала продавать в Китае лицензии на производство продукции под брендом "Смешарики". Как сообщает газета "Ведомости", китайские партнеры смогут производить под этой маркой одежду, мягкие игрушки, детские товары (например, роликовые коньки или скейты), электронные книги и другую продукцию.
"Рики" является создалтелем бренда "Смешарики" и выпускает одноименный мультипликационный сериал для детей. В 2012 г. оборот компании в России и СНГ от продажи лицензионных игрушек, продуктов, тетрадей и прочих товаров превысил $265 млн.
Ранее группа "Рики" продавала лицензии в Европе и США через сторонние лицензионные агентства, а самостоятельно — только в России и СНГ. Компания планирует заработать на продажах лицензии в Поднебесной $1,5 млн до конца 2013 г. и $5 млн — за 2014 г.
Ставки роялти для Китая вдвое ниже, чем в России, и составляют 5-9% от продаж, с которых лицензиат должен еще заплатить налог 1,78%. Китайские производители смогут продавать игрушки в Китае, а также в зависимости от условий лицензии и в России. Уже заключены договоры более чем с 10 компаниями, к примеру с China Children Press, Shunjia, AoAo и др. Контракты подписываются на три года, а если в первый год лицензиат добивается заявленных показателей по продажам — продлевается еще на два.

