Кризис вычищает с рынка ритейлеров, чьи товары направлены на узкую группу населения. Раз за разом лишаясь арендаторов, торговые площадки вынуждены открывать двери для "непрофильных" брендов, рассказывает обозреватель "Коммерсантъ FM" Андрей Воскресенский.

Специализированные торговые центры, которые появились в Москве полтора десятилетия назад, под влиянием кризиса меняют концепцию, а в недалеком будущем, возможно, исчезнут совсем. Основа этого формата — объединение на одной площадке товаров разных производителей. На столичном рынке успешно функционируют специализированные центры различных групп: товары для детей, товары для дома и ремонта, товары для хобби, спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, мебель и т.д.

Однако специализация объекта на одной товарной группе в кризис делает его уязвимым. По данным аналитиков компании "Экоофис", за последний год на 30-50% снизился поток покупателей в специализированных торговых центрах таких категорий, как электроника, автомобили, хобби, спортивные товары. Несколько менее заметно сокращение числа покупателей в детских магазинах — все-таки на детях экономят в последнюю очередь даже в кризис, — но и здесь поток снизился на 20-30%.

Многие ритейлеры оптимизируют затраты, закрывая нерентабельные магазины. Это серьезно ударяет по тем торговым объектам, которые ориентированы на ту или иную "проблемную" группу товаров. В связи с этим арендодатели готовы расширять пул арендаторов за счет "непрофильных" ритейлеров. Это позволяет не только заполнять площади, но и генерить дополнительный поток посетителей, поддерживая таким образом и профильные магазины.

По мнению экспертов, смена ориентации в будущем ожидает многие торговые центры: сокращение числа брендовых арендаторов вынудит концептуальные торговые центры расширять пул арендаторов за счет магазинов невысокой ценовой категории с товарами повседневного спроса.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments