В рейтинг ТОP-100 розничных сетей, составленный по итогам эффективности их работы в 2010 г. ИД Retailer и информационным агентством INFOLine, вошли пять ритейлеров, работающих в сегменте бытовой техники и электроники.

Впервые за всю историю развития российского ритейла в сегменте бытовой техники и электроники сменился лидер. «М.видео» обогнала по показателям выручки (86,39 млрд.руб.) своего вечного конкурента «Эльдорадо» (80 млрд. руб.). Также в пятерку лидеров сегмента БТиЭ вошли сети Media Markt Saturn с выручкой 27,99 млрд.руб, «Техносила» — 21,22 млрд. руб. и Domo — 9,24 млрд. руб.

По итогам 2010 г., отмечают аналитики, основными тенденциями рынка стали усиление борьбы за торговые площади, и, как следствие, повышение арендных ставок, рост продаж через интернет и развитие сервиса — ввиду снижения маржинальности продаж. Одним пришлось уйти с рынка в прошлом году, другие — сократили количество магазинов, и только единицы продемонстрировали стабильный рост.

По прогнозам аналитиков, в 2011 г. из-за снижения маржинальности продаж техники, вектором рынка станет развитие сервиса (логистические услуги, настройка, дополнительная гарантия и т. п.).

Как отметил на INFOLINE RETAILER RUSSIA TOP-100 Валерий Симанов, операционный директор по развитию розничной сети «М.Видео», лидерство в рейтинге и на рынке БТиЭ не так уж важно для компании.

«Для нас особого значения не имеет, что мы — певрые. Это, конечно, приятно, но на нашу работу никак не повлияет. Стабильное развитие и лояльность покупателей к бренду и в дальнейшем остануться для нас приоритетными целями», — подчеркнул Валерий Симанов.

Более подробно о рейтинге ТОP-100 российских ритейлеров, а также историях развития двух крупнейших розничных сетей, работающих в сегменте БТиЭ — «М.видео» и «Эльдорадо» — вы сможете узнать в новом номере журнала Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments