Смартфоны вышли из кризиса

По мнению большинства ритейлеров, первое полугодие 2017 года стало рекордным по продажам смартфонов, впервые превзойдя показатели 2014 года примерно на 8% в штуках. Рынку помогли отложенный спрос, поэтапное снижение цен на устройства и рост популярности китайских брендов. При сохранении стабильного курса валют по итогам года ритейлеры надеются продать 28–32 млн смартфонов.

В первом полугодии 2017 года продажи смартфонов впервые превзошли показатели докризисного уровня, увеличившись почти на 8% в штуках к аналогичному показателю 2014 года, сообщили аналитики «М.Видео». Прирост к уровню 2016 года составил 9,7%. Максимальная динамика была в июле: штучные продажи смартфонов в этом месяце оказались на 16% выше июля 2016 года и на 27% выше июля 2014-го. Таким образом, июль 2017 года стал рекордным месяцем по приросту к аналогичному периоду предыдущего года за время наблюдений.

В «Евросети» подтверждают оценки «М.Видео». В первом полугодии 2016 года продажи смартфонов в штуках были ниже показателей первого полугодия 2014 года на 0,3%, «то есть фактически один в один», отмечает представитель ритейлера Александра Перцева. «Евросеть» оценивает рост продаж за первое полугодие 2017 года в 8,6% к аналогичному периоду 2014 года.

По данным «Связного», в первом полугодии россияне приобрели около 12,2 млн смартфонов на сумму более 155 млрд руб. В июле, по предварительной оценке ритейлера, продажи смартфонов выросли на 17% в штуках по отношению к июлю 2016 года. «Влияние на продажи в июле оказало и появление в нашей стране устройств Nokia — спрос на этот бренд в «Связном» в июле находился на очень высоком уровне»,— отметил представитель ритейлера Сергей Тихонов. «Связной» зафиксировал превышение продаж над докризисным уровнем еще в январе—марте 2016 года, когда, по его данным, россияне приобрели 5,7 млн устройств против 5,45 млн годом ранее. В отличие от других ритейлеров, «Связной» также фиксировал небольшой рост к уровню 2014 года в январе—июне 2016 года.

Структура рынка изменилась за последние три года. Так, в первой половине 2014 года 10,5% штучных продаж еще занимали смартфоны с 2G, а доля 4G составляла всего 13%, отмечают в «М.Видео». В 2017 году на смартфоны с 4G приходится уже 70% рынка. В 2014 году самым популярным размером экрана был 3,7–5 дюймов — 70% штучных продаж. Смартфоны с большей диагональю только начинали развиваться, их доля составляла около 4%. В 2017 году почти 50% рынка занимают смартфоны с диагональю 5–5,5 дюйма. Спрос на этот размер растет за счет расширения функционала смартфона, а на варианты с меньшей диагональю — падает, отмечают аналитики.

При этом лидеры среди брендов остались прежние. Как ранее сообщали источники «Коммерсанта» на рынке, доля Samsung в штучном выражении составила в первом полугодии 2017 года 25%, Apple — 12%. В денежном выражении Apple по-прежнему лидирует с долей 33%, у Samsung — 30%. Доля Samsung выросла к 2014 году на треть.

Год назад восстановлению спроса на смартфоны все еще мешала волатильность рубля, считает руководитель департамента мобильной техники «М.Видео» Сергей Сухоруков. «С начала 2017 года производители несколько раз поэтапно снижали цены на смартфоны, что стимулировало интерес покупателей»,— поясняет он. Продажи смартфонов действительно показали значительный рост только в первом полугодии 2017 года, тогда как годом ранее рынок только восстановился, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, на это повлияли отложенный спрос и сильное падение продаж кнопочных телефонов, доля которых в России до конца года может снизиться до 20%.

По прогнозу господина Муртазина, до конца года рост рынка смартфонов составит около 10%, а продажи достигнут 30–32 млн штук. У «Евросети» более осторожный прогноз — 28,5 млн штук. За 2016 год ритейлеры продали 26,8 млн устройств. Сергей Сухоруков считает, что драйвером роста рынка с начала 2017 года стали китайские бренды Huawei, Meizu, ZTE, Xiaomi, которые перешли в новые ценовые сегменты «средний» и «средний плюс», заняли по итогам полугодия 20% рынка и продолжают укреплять позиции. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков согласен, что при отсутствии резких колебаний валют рынок может преодолеть планку продаж в 28 млн штук.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

По мнению большинства ритейлеров, первое полугодие 2017 года стало рекордным по продажам смартфонов, впервые превзойдя показатели 2014 года примерно на 8% в штуках. Рынку помогли отложенный спрос, поэтапное снижение цен на устройства и рост популярности китайских брендов. При сохранении стабильного курса валют по итогам года ритейлеры надеются продать 28–32 млн смартфонов.

В первом полугодии 2017 года продажи смартфонов впервые превзошли показатели докризисного уровня, увеличившись почти на 8% в штуках к аналогичному показателю 2014 года, сообщили аналитики "М.Видео". Прирост к уровню 2016 года составил 9,7%. Максимальная динамика была в июле: штучные продажи смартфонов в этом месяце оказались на 16% выше июля 2016 года и на 27% выше июля 2014-го. Таким образом, июль 2017 года стал рекордным месяцем по приросту к аналогичному периоду предыдущего года за время наблюдений.

В "Евросети" подтверждают оценки "М.Видео". В первом полугодии 2016 года продажи смартфонов в штуках были ниже показателей первого полугодия 2014 года на 0,3%, "то есть фактически один в один", отмечает представитель ритейлера Александра Перцева. "Евросеть" оценивает рост продаж за первое полугодие 2017 года в 8,6% к аналогичному периоду 2014 года.

По данным "Связного", в первом полугодии россияне приобрели около 12,2 млн смартфонов на сумму более 155 млрд руб. В июле, по предварительной оценке ритейлера, продажи смартфонов выросли на 17% в штуках по отношению к июлю 2016 года. "Влияние на продажи в июле оказало и появление в нашей стране устройств Nokia — спрос на этот бренд в "Связном" в июле находился на очень высоком уровне",— отметил представитель ритейлера Сергей Тихонов. "Связной" зафиксировал превышение продаж над докризисным уровнем еще в январе—марте 2016 года, когда, по его данным, россияне приобрели 5,7 млн устройств против 5,45 млн годом ранее. В отличие от других ритейлеров, "Связной" также фиксировал небольшой рост к уровню 2014 года в январе—июне 2016 года.

Структура рынка изменилась за последние три года. Так, в первой половине 2014 года 10,5% штучных продаж еще занимали смартфоны с 2G, а доля 4G составляла всего 13%, отмечают в "М.Видео". В 2017 году на смартфоны с 4G приходится уже 70% рынка. В 2014 году самым популярным размером экрана был 3,7–5 дюймов — 70% штучных продаж. Смартфоны с большей диагональю только начинали развиваться, их доля составляла около 4%. В 2017 году почти 50% рынка занимают смартфоны с диагональю 5–5,5 дюйма. Спрос на этот размер растет за счет расширения функционала смартфона, а на варианты с меньшей диагональю — падает, отмечают аналитики.

При этом лидеры среди брендов остались прежние. Как ранее сообщали источники "Коммерсанта" на рынке, доля Samsung в штучном выражении составила в первом полугодии 2017 года 25%, Apple — 12%. В денежном выражении Apple по-прежнему лидирует с долей 33%, у Samsung — 30%. Доля Samsung выросла к 2014 году на треть.

Год назад восстановлению спроса на смартфоны все еще мешала волатильность рубля, считает руководитель департамента мобильной техники "М.Видео" Сергей Сухоруков. "С начала 2017 года производители несколько раз поэтапно снижали цены на смартфоны, что стимулировало интерес покупателей",— поясняет он. Продажи смартфонов действительно показали значительный рост только в первом полугодии 2017 года, тогда как годом ранее рынок только восстановился, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, на это повлияли отложенный спрос и сильное падение продаж кнопочных телефонов, доля которых в России до конца года может снизиться до 20%.

По прогнозу господина Муртазина, до конца года рост рынка смартфонов составит около 10%, а продажи достигнут 30–32 млн штук. У "Евросети" более осторожный прогноз — 28,5 млн штук. За 2016 год ритейлеры продали 26,8 млн устройств. Сергей Сухоруков считает, что драйвером роста рынка с начала 2017 года стали китайские бренды Huawei, Meizu, ZTE, Xiaomi, которые перешли в новые ценовые сегменты "средний" и "средний плюс", заняли по итогам полугодия 20% рынка и продолжают укреплять позиции. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков согласен, что при отсутствии резких колебаний валют рынок может преодолеть планку продаж в 28 млн штук.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments