Людовик Олинье, член комитета дирекции «Ашан-Россия» и директор по контролю управления:
«Важно понимать, что «Ашан» и Carrefour имеют абсолютно различные бизнес-стратегии. Стратегия Carrefour как открытого акционерного общества направлена на кратко- и среднесрочный результат. Не получив быстрого результата в России, Carrefour принял решение свернуть свою деятельность. «Ашан» пришел в Россию надолго, поэтому, даже если мы и сталкиваемся с какими-либо трудностями, мы понимаем, что не сегодня, так завтра, мы достигнем ожидаемого результата»
Тимур Гизатуллин, владелец башкирской розничной сети «Матрица»:
«Сложнее всего было со Сбербанком: государственная организация, в которой менеджеры работают по инструкции. Тем не менее, мы заключили мировое соглашение с графиком погашения долга в течение трех лет и начали его выполнять. Считаю это одним из существенных достижений прошлого года, потому что видел немало случаев, когда со Сбербанком договориться не удавалось…»
Александр Афанасьев, президент группы компаний «Фармакор»:
«Госрегулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в очередной раз потребует от представителей рынка добросовестности и дополнительных ресурсов. И вновь выживут сильнейшие»
Томас Ройтер, генеральный директор компании в России и СНГ:
«Цены (на молоко) в России действительно низкие, но важно отметить, что, если их перевести в евро, они окажутся выше, чем во многих европейских странах. Рецепт в этой ситуации один — очень важно сделать производство молока более эффективным. Не надо забывать, что доступные цены будут помогать нам увеличивать продажи»
Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:
«В России уже второй год нет значительного роста потребления алкоголя. Пять лет назад рост составлял по 2% в год. Сейчас объемы потребления стабилизировались, колебания не превышают 0,2-0,5% в год. Объяснения этому явлению нет. В 1990-е, к примеру, в тяжелые экономические времена, потребление алкоголя росло. Нынешний кризис не показывает такую же тенденцию»