Впервые в Великобритании появилась возможность слепым и слабовидящим людям самостоятельно совершать покупки. Услугу запустила сеть универмагов Debenhams.

По результатам исследования Royal National Institute of Blind People (Королевский Национальный Институт Слепых) около 76% слепых и слабовидящих людей находят шоппинг либо затруднительным либо невозможным в силу ряда физических и социальных барьеров. При этом для продавцов магазинов и консультантов торговых залов в свою очередь довольно проблематично обслужить таких покупателей. Например, из-за неумения корректно общаться или неспособности на словах описать ключевые особенности одежды. Очевидно, что для обеих сторон существует острая потребность в дополнительном сервисе и подготовке.

Выявив основные проблемы, руководство Debenhams совместно с RNIB разработали специальную программу обучения персонала, направленную для работы со слепыми и слабовидящими людьми. Интересно, что в ходе тренинга, помимо теории, продавцы должны были использовать очки, имитирующие различные уровни потери зрения.

В результате, сотрудники магазинов готовы оказать всестороннюю поддержку данным покупателям. В частности, подробно описать внешний вид одежды или обуви (включая высоту каблука, особенности застежек, украшений и пр), понять и почувствовать стиль, функциональность той или иной вещи, помочь с оплатой, а также проявить больше внимания и чуткости.

Сотрудники Института настоятельно призывают остальных ритейлеров последовать опыту Debenhams, чтобы сделать покупки доступным и приятным занятием для всех категорий граждан.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments