Генеральный директор челнинской торговой сети "Славный" Владислав Ежков в беседе с корреспондентом "БИЗНЕС Online" рассказал, почему ему не страшен кризис, по какой причине в автограде не смогли закрепиться некоторые крупные федеральные ритэйлеры, отчего он не строит магазинов вне Набережных Челнов, на какие уловки идут продавцы, чтобы ввести в заблуждение покупателей.
Челны — это большая деревня, где все друг друга знают
– Владислав Геннадьевич! Сегодня все чаще можно слышать о том, что спад в экономике завершен. Вы согласны с этим утверждением?
– Если говорить о нашем бизнесе, то могу сказать, что мы остановились на одном уровне. В ноябре-декабре 2008 года и январе 2009 года мы очень сильно упали. Затем начался рост, но в июле и августе он остановился, и достичь уровня прошлого года не удалось. Если сравнивать летние месяцы 2008-го и этого года, то мы упали примерно на 15-20 процентов. Но в принципе, нас такое положение вполне устраивает, тем более что прибыльность повысилась. По итогам сентября снова ожидается рост. Это связано с тем, что в летние месяцы произошел традиционный сезонный отток населения, плюс не работал КАМАЗ. Эти факторы сыграли определяющую роль. В сентябре все вернутся.
– Сеть "Славный" – это магазины у дома, шаговой доступности. Почему вы решили работать именно в этом формате?
– Кризис еще раз показал, что это самый живущий формат. При изменении конкуренции, других внешних условий он всегда стабильно и качественно работает. Кроме того, в расчете на один квадратный метр торговых площадей "магазин у дома" – еще и самый прибыльный формат. Вполне возможно, что при каких-то условиях гипермаркеты выгоднее. Но вот случился финансовый кризис и где они? А мы продолжаем работать вполне успешно. Почему? Вот едет человек на трамвае с работы домой. Вышел на своей остановке. Да никогда в жизни он не пойдет за молоком или за хлебом ни в какой гипермаркет!
– Охарактеризуйте, пожалуйста, в двух словах рынок, на котором вы работаете?
– Понимаете, тут есть один очень тонкий момент… (Пауза.) Что бы там не говорили, Татарстан – это восточная страна. Да, мы стремимся в Европу, нас почему-то необъяснимым образом туда тянет, но мы все равно восточная страна. Здесь очень большое значение имеют взаимоотношения между людьми. То, как ты с человеком разговариваешь, то, как он на тебя посмотрел, как он с тобой поздоровался или поздоровался ли вообще. Эти на первый взгляд вроде бы копеечные взаимоотношения в Татарстане являются определяющими. И у нас выигрывают именно те компании, которые смогли выстроить эти самые нормальные человеческие взаимоотношения со своими партнерами, клиентами и так далее.
Кстати, многие федеральные структуры, в первую очередь торговые сети, не смогли закрепиться в Набережных Челнах только потому, что относились к людям без учета их особенностей, как к винтикам, которые должны неукоснительно выполнять возложенные на них обязанности, которые прописаны в спущенных с верху инструкциях. И на этом погорели. Это главная ошибка федеральных компаний, которые приходили на наш рынок.
– Когда в Челнах один за другим начали строить супер- и гпермаркеты, не боялись потерять свой бизнес?
– Откровенно говоря, поначалу было страшно. Один за другим начали приходить представители Магнита, Карусели, Перекрестка и говорить: "Через год сами приползете на коленях и будете умолять забрать бизнес!" Но, выехав в те города, куда они уже вошли, посмотрев, как они там работают, поговорив с их сотрудниками, мы успокоились, так как поняли, что у нас им вряд ли удастся работать так же успешно, как в других регионах.
Они не учитывали очень важного фактора: Челны – это большая деревня, где все друг друга знают. Здесь репутация человека, репутация предприятия имеет настолько большое значение, что может быть как нигде больше. Да, можно спрятаться в Москве, в миллионной Казани, но у нас никак не спрячешься. Один раз наследил – всё, с тобой больше никто разговаривать не будет.
Слишком яркое быстро тускнеет
– А с чего все начиналось, Владислав Геннадьевич?
– Хороший вопрос! Из той же серии, что и "как вы заработали свой первый миллион?". 30 августа исполнилось 10 лет компании "Славный". До нее у нас уже была группа компаний. Мы – это шестеро родных братьев и еще одна сестра. От государства ничего не получили. Абсолютный ноль. Мы занимались бизнесом, у нас была оптовая компания "Сладкоежка". Кроме того, занимаемся недвижимостью и другими проектами. 10 лет назад, посмотрев вокруг, – сейчас это называется, "проведя маркетинговые исследования", но тогда мы таких слов не знали – поняли что, люди в последнюю очередь перестанут кушать, общаться и лечиться. Выбирая между аптеками, сотовыми телефонами и продуктовыми магазинами, решили остановиться на последних.
30 августа 1999 года открыли первый магазин "Славный". Тогда еще не было нормальных оптовых компаний, большую часть товаров приходилось самим возить из Москвы. Впрочем, тогда все всё таскали из Москвы. Опробовали, посмотрели, как это работает, отстроили технологию. Нам надо было понять собственные ошибки, а они, разумеется, были. Через два года открыли второй магазин, затем третий, четвертый…
В первое время мы могли рассчитывать только на собственные силы. Не было тех кредитных программ, которые сегодня существуют. Мы зарабатывали деньги на оптовой и розничной торговле и вкладывали их в открытие новых магазинов. Правда, у нас никогда не было цели достичь быстрого или широкого развития сети.
– Почему?
– Есть у некоторых предпринимателей такая болезнь: хочу, чтобы в городе было 100 моих магазинов. Мы такой болезнью не страдаем. Наша цель – эффективное, прибыльное предприятие, в котором комфортно работать. Если бы мы поставили цель открыть 50 магазинов в Челнах, поверьте, давно бы уже их открыли. Но у нас несколько иные цели в жизни. Вы, наверное, заметили, что у меня нет собственного кабинета и приемной с секретаршей. Меня нисколько не тяготит, что я сижу в одном кабинете с еще тремя своими сотрудниками.
Мы просчитываем эффективность магазина в том или ином районе города, открываем его и начинаем работать. Причем, работаем только в Челнах. Можно было бы работать и в других городах Татарстана, и в других регионах, но мы считаем, что жизнь одна, она конечна и тратить её на то, чтобы заработать все деньги, абсолютно неразумно. Тем более, в Челнах поле для деятельности достаточно широкое и конкуренция не достигла того уровня, когда мы могли бы сказать: "Всё, ребята, баста!" Вот буквально месяц назад открыли еще один магазин в поселке ЗЯБ.
– Кстати, о конкуренции. Чем Славный отличается от других челнинских торговых сетей?
– Конкурентная борьба на нашем рынке очень жесткая. Она была таковой еще до прихода федеральных сетей. Благодаря этой борьбе между челнинским торговыми сетями в городе сохраняются довольно низкие цены на продукты питания, из-за чего многие федеральные сети просто не смогли в Челнах развернуться. Например, одна из сетей, представители которой грозились, что я сам к ним приползу, имеет в городе всего два магазина.
Когда я приступил к работе в Славном, понял, что основная проблема лежит во всё тех же человеческих взаимоотношениях, о которых я уже говорил. В данном случае во взаимоотношениях продавца и покупателя. Очень трудно переломить психологию людей, сложившуюся в течение десятков советских лет. Своим сотрудникам я сказал: "Ребята! Наш коллектив – это не только продавцы, но и наши покупатели тоже. Не может быть отдельно покупателей и отдельно продавцов. Вы мне без покупателей не нужны". Не дай Бог, услышу когда-нибудь, что кто-то из моих сотрудников повысил голос на покупателя. Всё! Этот человек будет тут же уволен.
– То есть, у ваших сотрудников нет права на ошибку?
– Я разрешаю делать ошибки, правда, только в том случае, если ошибка допущена в процессе выполнения какой-то работы, действия, выполнения задачи. То есть человек получил результат, он что-то делал. Но крайне негативно отношусь к ошибкам, возникающим в результате бездействия.
– А много жалуются на грубость продавцов?
– Когда начинал, я себе даже представить не мог, насколько много вокруг профессиональных жалобщиков и всевозможных инстанций, куда можно написать жалобу. Плюс газеты, радио, телевидение. Вы не поверите, люди пишут жалобы на магазины даже в церкви и мечети! Как я решил эту проблему?
Я принял на работу в каждый магазин по 10 самых суперактивных бабушек, которые постоянно ходят куда-то жаловаться. Платил им по 500 рублей в месяц. Я с ними регулярно встречался, мы пили чай, я им рассказывал про себя, какой я хороший, какие у меня хорошие родители, братья, откуда я родом, останавливался на проблемах и так далее.
Бабушки очень любят разговаривать, и единственное, чего им не хватает, на самом деле — не пенсий, а общения. Они от этого страдают. Я постарался им это восполнить. В ответ они многое прощают. Я говорил им: "Буду только благодарен, если вы будете подсказывать, как нам улучшить свою работу. Мы обязательно все переделаем, если не сможем, то объясним, почему этого нельзя сделать". 99% проблем снялось сразу же. Когда пенсионер занят, ему некогда жаловаться. В результате мы получили настолько хороший рост ежемесячного товарооборота, что даже я сам такого не ожидал.
Так мы стали с бывшими жалобщиками нормальными соседями, друзьями. Продолжалось всё это два года. Психология человека такова, что когда он встречает своего врага, он заметит даже соринку в его глазу, а когда встречает друга или родственника, он ему по-дружески что-то посоветует. Я получил такой же эффект.
Мои сотрудники знают всех пенсионеров вокруг. В результате эти люди снизили накал во взаимоотношениях с нами, теперь они разговаривают с продавцами совершенно по-другому. Продавцы получили доброе отношение со стороны покупателей, стали более спокойными. Вот такой кумулятивный эффект получился. Резко, почти до нуля сократилось количество жалоб в контролирующие органы. Это позволило направить сэкономленную энергию на развитие бизнеса.
– Если не ошибаюсь, в магазинах Славный действуют 10-процентные скидки для пенсионеров? Как вы определяете, что человек пенсионер? Он книжку показывает?
– Нет, я своим сотрудникам сказал: "Не надо страдать манией социальной справедливости. Плевать! Если человек заявляет, что он пенсионер, значит, он пенсионер. Нужно ему сказать спасибо за то, что он к нам пришел". Поэтому мы определяем пенсионеров чисто по внешнему виду, а скидка действует на весь ассортимент. Были предложения ограничиться каким-то перечнем товаров, но я посчитал, что ни к чему это. Если бабушка решила купить икру, почему мы ее ограничиваем? Зачем мы должны решать, что ей покупать? Да и отслеживать всё это – только лишняя работа для нас.
Одно время даже номер моего сотового телефона висел в каждом магазине. Я специально его вывесил, чтобы покупатели мне звонили и говорили свои замечания. Дело в том, что, если человек звонит, значит, он хочет, чтобы в этом магазине стало лучше, он планирует и в дальнейшем ходить в этот магазин. Частенько звонки приводили к конфликтам с сотрудниками. А тех, кто звонил, я благодарил, исправлял то, на что они жаловались, а затем отзванивался им. Правда, после того, как по ночам стали звонить пьяные таксисты, я понял, что достаточно того, что мой телефон знают мои сотрудники.
– То есть главный секрет успеха Славного – это правильное выстраивание взаимоотношений между продавцами и покупателями? Есть еще какие-то принципиальные отличия от других сетей?
– Есть. В рекламных посылах, ассортиментной политике. Например, весь товар, который поступает в наши магазины, проходит четкую проверку внутренней системы контроля. Мы сами пробуем все то, что потом собираемся продавать: пельмени, колбасу, чай – всё-всё. Потом обсуждаем, будем мы это продавать или нет.
Если говорить об отличиях, я знаю, что у некоторых сетей есть определенные проблемы с честностью. Я их не хочу обсуждать, но скажу, что у меня был случай, когда я в течение дня уволил весь коллектив магазина, начиная от директора и заканчивая грузчиком. Я пришел в магазин, взял тележку, набрал весовой товар и начал перевешивать. Обнаружив расхождения, я всех уволил. Периодически я провожу такую проверку во всех магазинах.
Я настроил своих сотрудников на то, что если с каким-то товаром возникли какие-то проблемы, лучше его снять с реализации, чем каким-то образом продать. Мои сотрудники не заинтересованы в реализации некачественного товара. Они не несут ответственность за некачественный товар, они не вынуждены его есть, мы его не перерабатываем, мы просто его сдаем. У нас нет сознательного продвижения проблемного товара, наоборот, если выявится некачественный товар, они платят штраф, поэтому всегда проверяют качество, срок годности и т.д.
– К каким уловкам прибегают ваши конкуренты, чтобы завлечь покупателей?
– К сожалению, везде есть перегибы, в том числе и в конкурентной борьбе. Наблюдая за своими "друзьями"-конкурентами я вижу, что они делают ставки на жадность, невнимательность и безграмотность людей. Вот один из примеров уловок торговых сетей: недавно в городе появились рекламные щиты с надписью "Колбаса 43 рубля за кг". Ну не может колбаса из мяса стоить столько! К нам тоже приходят такие предложения, мы их отвергаем сразу. Наверное, даже килограмм туалетной бумаги стоит дороже. Парни, совесть имейте! Что нужно положить в продукт, чтобы он стоил 43 рубля и назывался колбасой?!
Еще одна уловка: чем больше магазин, тем больше ненужных вещей покупается. Супер- и гипермаркеты – форматы магазинов, специально учитывающие данную сторону психологию покупателей. Другая особенность этих магазинов состоит в том, что мало кто из покупателей помнит стоимость товара, указанную на ценнике и может сравнить её с цифрой на чеке. Я вам настоятельно рекомендую, записывайте. Проверено!
– Ваше отношение к тому, что в связи с кризисом власти начали выкручивать руки торговым сетям, заставляя больше продавать продукцию местных товаропроизводителей?
– Возможно это громкие слова, но я считаю себя патриотом нашего города, своей страны. Может, это не политкорректно, но я не люблю Америку, я не люблю Японию, я считаю их врагами. Возможно, я жертва официальной пропаганды, говорю иногда с самоиронией. У меня нет загранпаспорта. Я ни разу не был в Турции, в Египте. Не потому что у меня нет возможности — просто не хочу. Мне здорово отдыхается на берегу Камы. Я живу в обыкновенной городской квартире. У нас нет какого-то внешнего шика. На мне нет никаких украшений, мне это ни к чему.
В начале года, когда объявили акцию "Покупай челнинское", мы постарались максимально вывести из товарооборота всех сторонних поставщиков. Разумеется, учитывая предпочтения покупателей. Но они странным образом совпали с нашим желанием. Самую лучшую продукцию делают наши местные поставщики. Я был на челнинских предприятиях, смотрел, как в них выпускается продукция. Там действительно никто никого не обманывает. Более того, я и сам стараюсь покупать продукцию местных производителей, потому что знаю директоров предприятий и уверен, что купил хороший продукт. Особенно если вспомнить скандал с меламиновым китайским молоком! Да я не буду рисковать собственным здоровьем, зачем мне это нужно?
Наши в чем-то проигрывают в упаковке, я их постоянно за это ругаю. Дурацкая упаковка! Но зато я знаю, что содержимое качественное и хорошее. Есть такая татарская пословица "Жете кызыл тиз уна" – "Слишком яркое быстрее тускнеет". Вообще, у татарского народа много хороших поговорок. Моя любимая поговорка звучит следующим образом: "Ничек эшлибез, шулай яшибез" – "Как работаем, так и живем". Отличная поговорка. Вообще супер!
– Как вы считаете, местные производители достаточно тратятся на рекламу?
– Сейчас я вам скажу на первый взгляд странную мысль. Мы продаем не набор белков, жиров и углеводов, а эмоции. Чем больше продукт содержит эмоций, тем легче его продать. Наши производственники увлеклись технологиями, они грешат формальным, бюрократичным отношением к рекламе. Вспомните свой алгоритм действий и мыслей при покупке в магазине? Ведь в основном человек ориентируется на торговую марку, узнаваемость брэнда.
Нам иногда тяжело работать с некоторыми поставщиками. Пытаясь попасть к нам на полочное пространство, они утверждают, что их продукция самая лучшая. Зачем в этом убеждать нас? Убедите в этом покупателей, пусть они нас попросят выложить вашу продукцию на полки – и всё, все ваши проблемы решены. Для этого товару надо придать эмоций.
– Вы сами покупаете продукты в магазинах Славный?
– Я себе товар покупаю только в собственных магазинах. Когда у меня жена или дети хотят потратить деньги в другом магазине, я вытаскиваю купюру и говорю: "Знаете, дорогие, где эти деньги были заработаны?" Они говорят, знаем. "Так пошлите туда!" Это совершенно не значит, что они не могут купить себе что-то в другом магазине, если такого товара нет в Славном. Я же не враг своим собственным детям.
– А как это происходит? Вы расплачиваетесь с кассиром наличными?
– У моих продавцов полная материальная ответственность. Поэтому когда я захожу в свой магазин за товарами, я их набираю, подхожу к кассе, пробиваю, и показываю продавцам чек. Не дай Бог у них появится мысль, что я, пользуясь своим положением, что-то выношу из магазина. У нас нет такой системы "запишите на меня".
– А правда, что в жару люди меньше пьют водки?
– Когда только начинал, директора магазинов рассказывали мне, так называемые "торговые сказки". В каждой профессии есть свои сказки. Например, такая: в жару крепкий алкоголь продается плохо. В августе товарооборот падает, потому что все собираются в школу и все деньги уходят в школьные товары. Таких "страшилок" – масса.
Я все эти сказки проанализировал и в первый год работы, в самую жару перед Сабантуем мы выставили рекламные щиты по всему городу, на которых было написано: "Русский национальный напиток 0,5 л 54 рубля". А по городу средняя цена была, разумеется, значительно выше. Алкоголь нельзя рекламировать, но мы нашли возможность сделать это, не нарушая закон. Причем одновременно за 54 рубля в нашем магазине продавался и квас. У нас резко увеличились продажи водки. Наша наценка была небольшая, но мы выиграли на объемах. Плюс человек, зашедший в магазин за водкой, попутно покупает еще что-нибудь. Мы на этом хорошо выиграли.
На Новый год мы выставили щиты с надписью: "Традиционный новогодний напиток 0,7 л". Потом, разумеется, все начали нас копировать. Я вообще удивляюсь, своих мозгов что ли нет?
"Хочу, чтобы услышали и меня тоже"
– Владислав Геннадьевич, у вас очень необычная карьера. Вы окончили медицинский институт, являетесь обладателем сертификата №1 в России врача общей практики, но вдруг решили уйти в бизнес. Трудно ли было рвать с медициной?
– Это очень трудно! Даже несмотря на то, что еще студентом я сначала просто работал, – семья же большая была, надо было зарабатывать деньги, – затем начал заниматься бизнесом и у меня неплохо получалось. Естественно, тогда никакого другого бизнеса, кроме торговли никто не знал. В истории человечества всегда первоначальный капитал зарабатывался торговлей. Или разбоем.
Учился я в институте очень хорошо. После института еще два года продолжал обучение и, сдав экзамен замминистру здравоохранения РФ, получил сертификат врача общей практики №1 в России. Нас в Челнах было четверо с такими дипломами. Из них я и еще один бывший врач ушли в бизнес, двое продолжают работать. Передо мной тогда стоял серьезный выбор: заняться или бизнесом, или медициной. Я выбрал второе.
Мы вчетвером открыли в Челнах первый амбулаторий врачей общей практики. Работали довольно неплохо, получили очень хорошие результаты, но тут сгорел завод двигателей КАМАЗа и в мэрии сказали, что денег больше нет. И я ушел из медицины и, разумеется, всё начал с нуля: грузчик, экспедитор, руководитель филиала и т.д. Повторюсь, это очень трудно. Ведь врач – это совершенно иной образ мышления, совершенно иное отношение к людям, чем обычное.
– Не планируете вернуться в профессию?
– Ко мне и сейчас очень часто обращаются как к врачу, я даю консультации. Разумеется, когда ты советуешь, ты несешь ответственность. Но теперь я нашел способ снять с себя эту ответственность. Я решил создать сервис (сайт med16.ru), который позволяет людям обмениваться информацией о работе врачей. Это полностью некоммерческое предприятие, здесь я только трачу деньги.
Кстати, после появления этого сайта я потерял много своих друзей-медиков. Самое мягкое из того, что мне было сказано, звучало так: "Как ты врач, мог позволить пациентам открыто обсуждать работу врача?!". Я приглашал таких коллег к себе на чай, чтобы обсудить эту проблему. Мне говорили: "Да я в жизни не сяду с тобой за один стол!" Но, вы знаете, мне "барыбыр". Я не завишу от кого-либо, ни материально, ни бюрократически.
Врачебное сообщество – традиционно закрытое, с очень сильной корпоративной этикой. Очень трудно неспециалисту разобраться во внутренних взаимоотношениях в этой среде. Я прекрасно знаю, что происходит внутри медицины. Там очень много своих секретов. В то же время я понимаю беды медицинского сообщества, реально болею за то, чтобы наладить нормальные отношения врачей и пациентов. Наш совместный с моим партнером Евгением Никоновым проект успешен, получил признание со стороны пациентов, минздрава РТ, росздравнадзора и т.д. Сегодня на сайт ежедневно заходит до 200 человек и просматривается до 2000 страниц.
– На что люди жалуются больше всего?
Проблем в здравоохранении много. И возникают они во многом благодаря закрытости врачей. Они не могут открыто заявить о своих проблемах, не могут и не умеют отвечать на многочисленные вопросы, которые ставит перед ними общество. Надо о них говорить, их надо обсуждать. Жизненно необходимо наладить диалог между врачебным сообществом и пациентами. В этом я вижу свою общественную задачу.
Людям очень понравилось, что у них появилась возможность открыто обсудить эту проблему. Ведь то, что происходит за закрытыми дверями врача, никому неизвестно. Есть факты, когда врачи, работающие десятилетиями, собирают богатый урожай взяток. Надо остановить таких людей. Самое плохое – одна паршивая овца портит все стадо. Нужно избавляться от таких людей. Я даю возможность врачам посмотреть на себя со стороны. Я верю в то, что они хорошие люди.
– У вас ведь еще есть и свой персональный сайт – ejkov.ru?
– Да, просто когда я пытался свои мысли и идеи распространить через газеты, мне всегда предлагали за это заплатить. Поэтому я решил запустить собственную интернет-газету. В каких-то вещах я не согласен с существующей официальной точкой зрения. Я прекрасно понимаю, почему это пропагандируется, проталкивается, но я хочу, чтобы услышали и меня тоже.
– Вы можете озвучить одну из таких мыслей?
– Могу. Например, абсолютно не нужно строить новые детские сады. Такова особенность человеческой психологии – многое мы делаем по привычке. Есть очередь в детский садик, значит надо строить новые. Другого решения не приходит в голову. Возможно, надо просто снять потребность в детских садиках.
Посчитать надо стоимость содержания одного ребенка в садике. Так называемый "подушевой" норматив. Можно не учитывать стоимость строительства здания, хотя это около 140 млн. рублей. Допустим, содержание одного ребенка в детском садике обходится бюджету города в 10 тыс. руб. в месяц. Предложите родителям половину этой суммы в обмен на то, что они отказываются от садика, вторую оставьте себе. Почему-то я уверен, что в городе появиться масса свободных мест в детсадах.
В итоге в условиях финансового кризиса люди получат дополнительный источник средств, дети тоже будут под присмотром, соответственно, меньше болеть. Не секрет, что если в группе заболевает один ребенок, далее переболевают все остальные. Снимается нагрузка с педиатров, меньше будет больничных листов, снимется нагрузка на предприятия города. В результате появится конкуренция между детсадами за воспитанников, что приведет к повышению качества их работы. Исчезнет поле для коррупции.
Нельзя сбрасывать со счетов и социальную справедливость. Часть жителей пользуется привилегией водить ребенка в садик, а часть тех, кому не достались путевки, вынуждены сидеть дома, не имея возможности выйти на работу и не получая ни кусочка от социального пирога.
Визитная карточка компании
Дата основания: 30 августа 1999 года
Учредители: шестеро братьев Ежковых и их сестра, которые владеют также оптовой компанией и занимаются бизнесом в сфере недвижимости
Формат: магазины у дома, шаговой доступности
География: Набережные Челны. Компания "Славный" является одним из самых активных участников общегородской акции "Покупай челнинское!"
Ежков Владислав Геннадьевич
Родился 23 августа 1966 года в селе Старое Ильмово Черемшанского района в семье сельских учителей.
После 8 классов поступил в Мензелинское медучилище и окончил его с красным дипломом.
В 1985-87 гг. служил в рядах Вооруженных сил.
В 1987 году поступил в казанский мединститут.
Обладатель сертификата врача общей практики №1 в России.
С 1999 года – генеральный директор челнинской торговой сети "Славный".